Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Airinme»
Вы хотите запомнить сайт «Airinme»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Самолет Turbolet Let L-410: история, характеристики, планировка салона

развернуть

Самолет Turbolet Let L-410: история, характеристики, планировка салона

Чешский пассажирский самолет-долгожитель Turbolet Let L-410 разменял в 2019 году уже пятый десяток лет. Тем не менее, он до сих пор остается востребованным в своем классе для военных и гражданских нужд. Все дело в том, что он способен маневрировать в разных погодных условиях и рельефах местности и садится буквально на любой площадке. Так что это неплохая машина для региональных перевозок небольшого числа пассажиров. Расскажем вам о самолете Турболет Лет Л-410, его характеристиках и планировке салона. Об истории Let L-410 В 60-е годы прошлого столетия было принято решение разработать самолет для использования на небольших маршрутах. Он должен был вмещать порядка 20 пассажиров, быть экономичным, маневренным и способным приземлятся даже на грунтовые небольшие аэродромы. Так, в конструкторском бюро чехословацкого завода Let Kunovice появился многоцелевой двухмоторный Turbolet Let L-410. В 1969 году первый Лет-410 поднялся в воздух, а уже в 1971 году модель совершила первый коммерческий рейс в составе чешской авиакомпании «Слов Эйр». Благодаря своим характеристикам Let 410 стал быстро набирать популярность во многих странах. Всего было выпущено более 1100 «Турболетов», большая часть их была поставлена в СССР. Самолет активно использовали для перевозки пассажиров и грузов на региональных маршрутах, на Крайнем Севере и Арктике, для тренировки курсантов летных училищ. В 1990-е годы с распадом Советского Союза спрос на самолеты резко упал. Если до этого момента выпускалось порядка 50 машин ежегодно, то после – всего по несколько экземпляров в год. Ситуация усугублялась и участившимися случаями авиакатастроф с их участием. В 2008 году контрольный пакет акций компании-производителя приобрела «Уральская горно-металлургическая компания», планирующая возродить самолет. Однако, существенного перелома не произошло: количество выпускаемых самолетов выросло лишь до 8-10 в год, а основные силы компании пришлось направить на ремонтное обслуживание существующих моделей из-за их удручающего технического состояния. Через пять лет «Уральская горно-металлургическая компания» выкупила оставшиеся акции и стала единоличным собственником. Планы о серийном производстве самолетов на уральском предприятии были озвучены еще в 2016 году. Через два года были выпущены первые модели. В 2019 году планируется построить еще порядка двух десятков «Турболетов». Сегодня Лет ЛL-410 продолжает эксплуатироваться в разных странах. В России его используют региональные авиалинии, в частности, «Оренбуржье», «КрасАвиа», «Хабаровские авиалинии» и другие. Модификации Л-410 Несмотря на изначально неплохие характеристики самолета, он постоянно совершенствовался, появлялись новые модификации. Одна из наиболее востребованных версий, - Л410 UVP. Его особенность – в укороченной взлете-посадке. Самолет способен сесть на грунтовой ВПП и даже в поле. Впоследствии был доработан салон самолета, разработаны транспортные, грузовые и санитарные варианты Еще одна перспективная модель - L-410NG (New Generation)с увеличенной емкостью топливной системы, увеличенным объемом багажного отсека, новой авионикой и увеличенной грузоподьемностью и дальностью. Серийное производство новой версии и стартовало на российском заводе в 2018 году. Технические характеристики самолета Л-410 Турболет Лет Л-410 способен на расстояния до 1,5 тысячи километров с «рабочей» скоростью 310 км/ч. Максимальная скорость, которую может развивать Л-410, достигает 335 км/ч. Он может подниматься на высоту до 4,2 километра. Новая модификация L-410NG отличается большей скоростью (до 417 км/ч), максимальной высотой полета (6000 м) дальностью (до 2570 км). Длина L-410 достигает 14,5 м, высота – почти 6 м, размах крыльев составляет 19,5 м. Самолет рассчитан на 2 членов экипажа, до 19 пассажиров или до 1800 кг грузов. Планировка салона Л-410 Как отмечают пассажиры, салон самолета небольшой, но довольно комфортный с хорошей шумоизоляцией. Здесь обычно семь рядов кресел, большая часть - в компоновке 1+2. Санузел расположен в хвосте самолета. Ширина пассажирского салона – чуть менее двух метров. Так что центральный проход довольно узкий. Впрочем, учитывая количество пассажиров, очереди здесь вряд ли будут. Багажные полки в салоне имеются, но они совсем небольшие – здесь поместятся разве что небольшие сумки и верхняя одежда. Более громоздкие чемоданы отправляются в один из двух багажных отсеков. Другая особенность салона в том, что пассажирский салон отделен от кабины пилотов небольшой перегородкой, так что пассажиры первых рядов могут наблюдать за всем, что происходит в кабине пилотов. Крылья находятся выше иллюминаторов, так что всем пассажирам, вне зависимости от места, открываются отличные виды.

 


Источник →

Ключевые слова: Сумки
Опубликовано 29.05.2019 в 07:19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт airinme.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев