Удивительно, как быстро самол`ты стали частью привычной жизни. Иногда кажется, что аэропорты есть только в крупных городах, но стоит начать изучать вопрос глубже и обнаруживается, что даже небольшие города, воспринимаемые многими как провинция, имеют свой активно работающий аэропорт. Пример тому Кострома, в которой находится один из старейших аэропортов страны - Сокеркино. Главный аэропорт Костромской области, имеющий статус международного узла, находится в черте города Кострома. Помимо обслуживания гражданских внутренних и международных рейсов, этот аэропорт используется в качестве базы совместного военного пользования. История аэропорта История аэропорта начинается в 1944 году, он был организован для нужд народного хозяйства и населения. Первоначально весь воздушный флот аэропорта состоял из одного биплана По-2, который вмещал пилота и двух пассажиров. Со временем его стали использовать для доставки почты, перевозки грузов и транспортировки лежачих больных. Со временем флот рос, увеличивался коллектив. В большинстве своем работали здесь военные лётчики, прошедшие войну. Постепенно бипланы стали активно использоваться для помощи в сельском хозяйстве. Кроме того, увеличивались почтовые маршруты. Мирная жизнь входила в колею, строились новые здания для аэропорта. В это время появилась возможность запустить гражданские рейсы в другие города. В 1954 году парк пополнился самолётами Ан-2. География рейсов постепенно увеличивалась. Теперь рейсы отправлялись не только в Москву, но и в относительно близкие Иваново, Вологду и Нижний Новгород. В 1957 году авиапарк пополнился вертолётами Ми-1, которые участвовали в противопожарной охране лесов и ремонте электролиний после ураганов. Вместе с ростом авиапарка увеличивалось и количество работников в аэропорту. К 1962 году в аэропорту работали 95 пилотов. Пиком гражданских перевозок было лето. Суточный поток пассажиров рейса Кострома-Москва достигал 1400 человек. В 1975 году аэропорт начал обслуживать и международные рейсы. К уже имеющимся самолётам добавились новые турбиновинтовые самолёты Л-410 чешского производства. К сожалению, 1990-е годы не лучшим образом сказались на деятельности аэропорта. Персонал был сокращён более чем вдвое, рабочей техники осталось мало - ремонтировать было некому и не на что. Но всё же предприятие продолжало жить и делало всё, чтобы оставаться на плаву. Работающая техника использовалась в более благополучных регионах страны и за рубежом. Так вертолёты улетели в Польшу, относительно новые Л-410 в Пакистан и Конго. Началом новой жизни для аэропорта стало его акционирование в 2006 году. Весь пакет акций принадлежит Российской Федерации. Этот год ознаменовался пополнением самолётами АН-26. В 2010 году президент передал аэропорт в собственность Костромской области. с этого момента началось его восстановление и попытка вернуть утраченные рабочие объёмы. На сегодняшний день воздушный парк состоит из самолётов Як-40, П-140, Ан-24, Ан-2 и Ан-26, а международные и внутренние чартерные рейсы обслуживаются на самолётах Ан-26 и Ан-26-100. Компания занимается перевозкой не только туристов, но и вахтовых смен и спортивных команд со сложным спортивным инвентарем. С 2014 года в аэропорту базируются самолёты и вертолёты министерства обороны России. В Сокеркино базируется также Костромской клуб ДОСААФ. Сегодня аэропорт способен принимать по два воздушных лайнера за один час с интервалом в 20 минут. В связи с тем, что покрытие взлётно-посадочной полосы аэропорта выполнено из асфальтобетона, аэропорт принимает суда массой до 25 тонн. Услуги аэропорта Кострома Сокеркино Здание аэропорта состоит из одного терминала. Набор услуг небольшой, но включает всё самое необходимое: зал ожидания; касса для продажи билетов; круглосуточная комната матери и ребенка; медицинский пункт; камера хранения. Аэропорт предлагает пассажирам удобный сайт, на котором можно забронировать билет и узнать обо всех дополнительных услугах и их стоимости. На сайте можно найти правила перевозок, расписание и требования к багажу. Помимо стандартных услуг, аэропорт предлагает и VIP-услуги, например, возможность полёта на самолете Ан-26-100, вместимостью до четырёх пассажиров с сопровождением до 16 человек. Небольшой самолёт оборудован мягкими креслами и VIP-салоном, идеальный вариант для любой делегации. Большинство клиентов привлекает конфиденциальность этой услуги. В отличие от крупных авиаузлов, здесь есть возможность пройти на борт, не привлекая излишнего внимания. Ещё одна услуга, предоставляемая аэропортом, - грузовые авиаперевозки, позволяющие перевозить разнообразные крупные грузы, которые невозможно отправить наземным способом. Инфраструктура аэропорта включает вместительную парковку и часовню. Единственный минус - на территории аэропорта нет гостиницы или отеля, поэтому в большинстве случаев приходится заблаговременно озаботиться ночлегом и выбрать один из близлежащих отелей. Благо аэропорт находится в черте города и далеко ехать не нужно. Из аэропорта в центр города можно доехать на общественном транспорте (автобусы №5, 13, 19, 21, 99) или такси. Поездка на автобусе будет дешевле, но на такси будет быстрее и проще. Кроме того, вы можете воспользоваться услугой трансфера.
Комментарии