Сто лет назад полёт на самолёте воспринимался как главное событие в жизни. О нём рассказывали как о чуде. Сегодня перелёт из одной точки в другую воспринимается куда более прозаично. Когда ежедневно в каждой стране в небо поднимается по сотне и более самолётов, неся на борту до 300 человек, взгляд на чудо меняется, оно воспринимается обыденной реальностью. Сегодня самолёт - один из наиболее популярных и безопасных способов передвижения. За несколько часов этот транспорт способен пролететь тысячи километров. Шутка ли - семидневный железнодорожный путь от Москвы до Комсомольска-на-Амуре уложился в 9-10 часов! Но бывают и довольно неприятные ситуации, когда рейс вдруг отменяется или переносится на неопределенный срок из-за невозможности вылета. Пассажиры должны знать, что делать в подобной ситуации, как себя вести и что они могут предпринять, чтобы запланированное рабочее или выходное путешествие состоялось. В большинстве случаев путешественники, увидев на табло рядом с номером своего рейса обозначение «DELAYED» или «ЗАДЕРЖАН», теряются. Кто-то, склонный к излишней фантазии, начинает выдавать «гениальные» идеи о причине отмены или задержки рейса. В большинстве своём эти идеи далеки от действительности примерно так же как луна. Что такое задержка рейса и каковы её причины Пассажиры привычно воспринимают указанное на табло время как время вылета, однако это не совсем так. Внесённое в графу время включает действия перевозчика - предполагаемое время уборки трапа после посадки или время начала выруливания со стоянки ко взлётной полосе. Также и с временем прибытия - в этом случае время показывает либо момент подачи трапа, либо прибытие на стоянку. А это значит, что не стоит воспринимать указанное время в авиабилете, как точные цифры времени вылета. Причины задержки рейса: позднее прибытие самолёта - во многих случаях время между рейсами одного самолёта составляет не более часа или двух, это связано с тем, что перевозчики стараются максимально сократить время простоя самолёта. Но если по какой-то причине рейс прибыл в аэропорт с опозданием, то и в следующий рейс он отправится с задержкой; неблагоприятные погодные условия - если в точке отправления или в точке прибытия густой туман, обильный снегопад, обледенение полосы или резкие порывы ветра, лайнер не отправится в путь. Это продиктовано безопасностью авиаперевозок, вряд ли вы сами, как бы ни торопились, захотели бы лететь в небезопасных условиях; технические причины - авиалайнеры, как и прочая техника, тоже иногда ломаются, а на починку требуется дополнительное время. Разумеется, речь идёт о небольших неисправностях, которые устраняются бортовыми механиками за пару часов, неисправный лайнер не отправится в полёт ни при каких обстоятельствах. Если поломка лайнера серьёзная, то авиаперевозчики предоставят для рейса другой самолёт. Но такое случается крайне редко; отставание от расписания из-за работы наземных служб аэропорта: 60 минут это идеальное время подготовки самолёта к рейсу. При отлаженной работе внутренних служб аэропорта все этапы после прилета предыдущего рейса (подгонка трапа, перевозка пассажиров на автобусе и выгрузка багажа) и подготовка к следующему рейсу (заправка чистой водой и топливом, уборка лайнера, доставка питания и багажа) проходят быстро и качественно. Но если где-то на одном из этапов случилось «провисание» или отставание от графика, задерживаются и следующие за ним этапы подготовки. И как результат - рейс задерживается; задержка по причине долгого нахождения в воздухе - бывает и такое, что из-за каких-то обстоятельств в воздухе, например, сильный ветер на большой высоте, облёт грозы или закрытых для авиации воздушных районов, рейс удлиняется. Ещё одной причиной может быть ожидание очереди на посадку. Нередки случаи, когда пассажиры уже на борту, а самолёт всё никак не отправляется. Пугаться или придумывать причины задержки не стоит, вероятнее всего у аэропорта достаточно плотный график и пилот просто ожидает свою очередь. А двигатели не запущены банально из экономии топлива. Как только диспетчер разрешит взлёт, пилоты сразу же запустят двигатели и направят самолёт к взлётной полосе. Но есть и ещё одна причина - отсутствие пассажира или же снятие болеющего или нетрезвого пассажира с рейса при условии нахождения на борту его багажа. Увы, но в таких ситуациях придется подождать, пока чемодан такого пассажира найдут среди множества сумок и чемоданов. Что делать, если виновата авиакомпания Предположим, что возникла такая ситуация - ваш рейс отменён, теперь вам нужно решить что делать и чья вина в этой ситуации. Вина ложится на авиакомпанию если: возникла нестыковка рейсов; самолёт не был подготовлен к следующему полёту; при овербукинге (продажа на рейс большего количества билетов, чем имеется посадочных мест в самолёте) и возникших в следствии этого проблемах на регистрации; рейс оказался финансово невыгодным для авиакомпании. Кроме того, вина ложится на авиаперевозчика и в других ситуациях, когда он не смог дать аргументированную причину невыполнения обязательств перед пассажирами. Если вина в отмене ложится на плечи авиакомпании, то скорее всего вам будет предложен другой вариант путешествия в точку назначения. К примеру, другим маршрутом на самолётах этой авиакомпании или воспользоваться услугами другой компании. Все это должно быть бесплатно. Ещё один вариант - вам вернут стоимость авиабилета. Если рейс предполагал пересадку или были куплены билеты в оба конца, то вам вернут полную стоимость за весь перелет. НО! Если вы купили билеты на два самостоятельных рейса (то есть пересадка не входила в маршрут), возвращать деньги за второй рейс придётся по общим правилам. В каких случаях компания не виновата Однако есть ряд причин, когда на авиакомпанию не может быть возложена вина за отмененный рейс. Например: при стихийных бедствиях (извержения, цунами, наводнения, метели, пожары пр.) или плохой погоде; при возникновении военных действий или введении режима ЧС, при прекращении рейсов по данному направлению; при серьёзной поломке авиалайнера, которая может угрожать здоровью и жизни пассажиров; в случае забастовки персонала авиакомпании. В подобных случаях авиакомпания и рада бы выполнить свои обязательства, но сложившиеся обстоятельства явно не позволяют ей этого сделать. Об отмене или задержке рейса в большинстве случаев можно узнать заранее, посетив официальный сайт авиакомпании или аэропорта, из которого планируется отправление. Узнать о том, что в данной ситуации делать, вы можете у представителей авиаперевозчиков или в справочной аэропорта. В большинстве случаев ситуации решаются быстро, и, скорее всего, с некоторым опозданием вы прибудете в точку назначения.
Комментарии