В Москве четыре пассажирских аэропорта, и это не удивительно, всё-таки столица большой страны. К трём давно используемым Шереметьево (на север от Москвы), Домодедово (на юг) и Внуково (на запад) недавно присоединился Жуковский (на юго-восток). А какой из них самый большой, вы когда-нибудь задумывались? На самом деле однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Потому что по разным параметрам будут выигрывать разные воздушные гавани. Разве что Жуковский пока по всем показателям уступает остальным. Так вот, если считать по занимаемой площади, то самый большой аэропорт Москвы - это Внуково. Только основной его терминал А занимает 270 тыс. кв. м, и по этому параметру превосходит все аэропорты России. А вот если считать по пассажиропотоку, то Внуково окажется на третьем месте. А на первое поднимется Шереметьево, который обслуживает почти 46 миллионов пассажиров в год (данные за 2018 год). Вторым за ним идёт Домодедово с 29 миллионами человек и уж потом Внуково с 21,5 миллиона. Жуковский пока обслуживает чуть больше миллиона человек, и это 26-е место в рейтинге российских воздушный гаваней по пассажиропотоку. Аэропорт Внуково Это самая старая воздушная гавань из ныне действующих. Когда-то Москве хватало аэропорта Быково и центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе, что базировался на Ходынке, где теперь всё застроено домами да поставлен громадный торговый центр. Практически накануне войны появился Внуково - в помощь этим двум портам, но, конечно, в тех условиях стал просто военным аэродромом. После окончания Великой Отечественной войны во Внуково перевели большинство рейсов с Ходынки. Кроме того, он стал обслуживать полёты чиновников и высшего руководства страны. Собственно, по сей день и остаётся правительственным аэропортом. Знаменитый фильм Александра Митты «Экипаж» снимали во Внуково-3. Члены правительства и президент летают по своим важным государственным делам из Внуково-2, туда же прибывают руководители других стран. Внуково-3 предназначен для бизнес-авиации и вертолётов, а также обслуживает членов московского правительства и принимает гостей, прибывших к мэру. Ну а мы с вами, если полетим из этого аэропорта, то из Внуково-1, хотя эту часть аэропорта называют просто «Внуково». Аэровокзальный комплекс его постепенно разрастался, и теперь состоит из трёх терминалов - А, В и D. Впрочем, два последних уже выведены из эксплуатации и используются только для расположения внутренних служб аэропорта. А все международные и внутренние рейсы проходят через терминал А. Добраться из Внуково в Москву можно несколькими способами: на автобусе, маршрутке, аэроэкспрессе до Киевского вокзала или на такси. Можно и на собственном автомобиле: на территории аэропорта есть стоянки (заранее уточняйте на сайте Внуково их стоимость, она зависит от близости парковки к терминалу). В планах московского правительства есть задумка довести линию метро прямо до аэропорта, чтобы можно было доехать сразу до центра города на подземке. Аэропорт Шереметьево Это самая большая (не по площади терминалов) воздушная гавань не только Москвы, но и России, к тому же входит в двадцатку крупнейших европейских аэропортов. Заложенный в 1953 году, аэропорт строился четыре года, а ещё через два с его взлётно-посадочной полосы взмыл в воздух первый самолёт - советский ТУ-104, следовавший в Ленинград. Через год, в 1960-м появился первый международный рейс - в Берлин, затем география полётов расширилась до обеих Америк. Шереметьево знаменит тем, что именно в нём прятался от американских спецслужб Эдвард Сноуден. Поначалу в Шереметьево был один терминал, второй построили к Олимпиаде-80. С тех пор их стали называть Шереметьево-1 (он обслуживал внутренние рейсы) и Шереметьево-2 (служил для международных). В это сложно поверить, но с тех пор, как железный занавес был поднят, и наши люди стали регулярно летать за границу, Шереметьево испытывал большие сложности. Ему не хватало мощностей для обслуживания такого количества пассажиров, кроме того, до него было страшно неудобно добираться - от конечных станций двух веток метро нужно было долго пилить на автобусе. Проблемы начали решить с реконструкции терминала, который называли Шереметьево-2. Перестроенный его переназвали, и теперь это терминал F. Затем выстроили новый современный терминал D, ставший основным для базирующегося в Шереметьево «Аэрофлота». Чуть позже к ним присоединился Е - все эти три терминала соединены между собой, и можно пройти в один из другого внутри. Они расположены в северной части воздушного порта. В южной части находится терминал В, принимающий внутренние рейсы и терминал А, предназначенный для бизнес-авиации. Раньше добираться из D, Е и F в терминал В нужно было на автобусе. Теперь в Шереметьево ходят внутренние поезда без машиниста, соединившие эти терминалы. Проезд бесплатен для всех посетителей аэропорта. Добраться из Шереметьево в Москву можно на аэроэкспрессе до Белорусского вокзала, по-прежнему ходят автобусы до станций метро Речной вокзал и Планерная. Ночью ходит ночной автобус Н1, который доезжает до метро Юго-Западная через центр города. Таким образом можно ночью добраться из Шереметьево до Внуково (туда как раз идёт транспорт от Юго-Западной). В Шереметьево также есть множество автомобильных парковок разной ценовой категории, а по дороге к нему расположена перехватывающая парковка, где вы можете подождать своего гостя, которого встречаете, чтобы не платить за стоянку в аэропорту.
Комментарии