Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Airinme»
Вы хотите запомнить сайт «Airinme»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Коды аэропортов ИКАО

развернуть

Коды аэропортов ИКАО

Каждый аэропорт имеет свой индекс. Именно его мы видим, когда ищем дешевые авиабилеты, изучаем обычный или электронный билет или смотрим электронные табло. Но в авиации не все так просто. Существует несколько систем кодирования: есть коды аэропортов ИКАО, а есть ИАТО, а еще есть внутренние индексы. Попробуем разобраться во всех этих терминах: зачем нужны коды, по какому принципу они назначаются и где используются. Коды аэропортов мира Для начала выясним, для чего аэропортам нужны коды, неужели нельзя пользоваться полными названиями? Дело в том, что с массовым распространением воздушного транспорта, перед международным сообществом встал вопрос: как идентифицировать все аэропорты, чтобы избежать путаницы. Ведь одноименные города – не редкость. Так, как минимум в 14 штатах США есть города с названием «Москва», у украинской Одессы насчитывается 12 тезок в Северной и Южной Америке, а у Санкт-Петербурга есть полный тезка в штате Флорида на другой части земного шара. Кроме того, передавать друг другу длинные названия было слишком неудобно, информационный обмен должен был быть максимально лаконичным и понятным для всех пилотов и всех диспетчеров мира. Так появились «персональные» коды аэропортов. Кстати, затронул этот процесс не только воздушные ворота, но и железнодорожные вокзалы, и водные порты. Сегодня общепринятыми во всем мире являются две системы кодирования. Отличаются они не только количеством букв, но и организациями, присваивающими код, и тем, где они используются. Итак, встречаются: Коды ИАТА, которые назначает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Коды ИКАО, присваиваемые Международной организацией гражданской авиации (ICAO). Обе эти организации разрабатывают стандарты в области коммерческих авиаперевозок и регулируют вопросы безопасности полетов. Некоторые страны и, в частности, Россия используют региональные коды. Они применяются исключительно внутри страны. Значение кодов по ИАТА Код IATA представляет собой сжатое до трех латинских букв название локации. Эти коды получили массовое распространение. Сегодня их используют наземные службы, агентства по продаже авиабилетов, системы бронирования и другие организации. Именно эти символы, обозначающие тот или иной аэропорт, указываются на авиабилетах. Всего существует 17 тысяч возможных комбинаций, из них сегодня используются порядка 12 тысяч кодов. Этот список периодически обновляется. Городам, в которых есть более двух аэродромов, присваивается свой собственный код. В частности код Москвы «MOW», а индексы крупнейших столичных аэропортов: «SVO» (Шереметьево), «VKO» (Внуково), «DME» (Домодедово). В других случаях, когда в городе есть один крупный аэропорт, индексы могут совпадать. Например, код ИАТА аэропорта «Пулково» совпадает с кодом самого города Санкт-Петербурга – «LED». Нынешний код, кстати, достался ему еще с прежнего названия «Ленинград». Изменение индекса – довольно затратное по времени и деньгам мероприятие. Поэтому коды многих городов после их переименования не изменились. Так произошло с Санкт-Петербургом, у Екатеринбурга с советских времен остался код «SVX» (Свердловск), у Самары — KUF (Куйбышев), у Нижнего Новгорода – «GOJ» (Горький), у Астаны – TSE (Целиноград). Если в городе строится новый аэропорт, тогда он может получить код старого. Так, в частности, произошло с аэропортом Ростова-на-Дону. В конце 2017 года здесь заработал новый аэропорт «Платов», ему был присвоен код IATA старого аэровокзала «ROV». Второй, в свою очередь, получил новый индекс «RVI». Расшифровка кодов аэропортов ИКАО Код ИКАО состоит из четырех латинских букв. Им пользуются летчики и диспетчеры, чтобы передавать метеорологическую и навигационную информацию наземным службам. Эти коды также встречаются на радионавигационных картах для идентификации каждого аэропорта. Каждый индекс ИКАО формируется на основе территориального признака. Первая буква кода указывает на регион, где расположен аэропорт, или крупное государство. Например, L – Центральная и Южная Европа, Е — это Северная Европа, С — Канада, U – Россия. Причем не везде можно рассмотреть логику. Так, К — первая буква индекса США, а Y — Австралии. Второй символ обозначает конкретную страну в данном регионе. LE – Испания, LF – Франция, EB – Бельгия, EI – Ирландия. Последние два символа (три для больших государств, где первый символ уже обозначает конкретную страну, а не регион) уже указывают на конкретный аэропорт. Эти буквы добавлялись рандомно, поэтому даже не пытайтесь найти здесь закономерности. Интересно, что в качестве первой буквы кода ИКАО никогда не используются буквы I, J, Q и X. Существует особый код ZZZZ. Он используется в исключительных случаях, когда нужно направить самолет в аэропорт, не имеющий кода ИКАО. Иногда между индексами ИКАО и ИАТА встречается взаимосвязь. Так, в США и Канаде коды по IATA образовали просто путем исключения первого символа. Но в большинстве случаев, эти коды не пересекаются. Индексы по ИКАО в России СССР как стране с большой территорией была присвоена своя первая буква кода – «U». Вторая буква выделялась с расчетом, чтобы она указывала на подразделение авиации, которая управляла конкретными аэропортами. После распада Советского Союза буква «U» осталась. Большинство отделившихся стран оставили свои префиксы, но некоторые сменили их. Так, Эстония сменила первые два символа на EE, Литва – на EY, Латвия – на EV, Молдавия – EU. Интересно, что аэропорт Калининграда «Храброво» имеет код с префиксом Белоруссии (UM), так как изначально он относился именно к этому территориальному управлению. Кроме того, в России также используются индексы аэропортов, состоящие из четырех букв кириллицы. В одних случаях они представляют собой коды ИКАО, где латинские буквы заменены на русские. В других – они являются адресами аэропортов в телеграфной сети связи. Внутренние коды России Как мы уже упомянули, страны используют и внутренние индексы. Российская система обозначений состоит их трехбуквенных кодов на кириллице. Принцип назначения кодов аналогичен ИАТА – по сути, это сжатое обозначение локации аэропорта. В частности, национальное обозначение аэропорта Домодедово – «ДМД», Внуково – «ВНК», Шереметьево – «ШРМ», Пулково – «ПЛК», Ростова-на-Дону — «РОВ», Казани – «КЗН». В постсоветском пространстве внутренние коды присваивались и зарубежным городам. Например, код Барселоны – БЦН. Несколько интересных фактов Есть два города, чьи коды по ИАТА полностью совпадают – Копенгаген и Саранск – CPH. Однако в электронной системе путаницы не возникает, ведь один код состоит из латинских букв, второй – из русских. В мире есть лишь один город, чей код ИАТА целиком совпадает с подлинным названием города – Уфа (UFA). Бывает, что код города длиннее названия самого населенного пункта. Так произошло с киргизским городом Ош, внутренний код которого «ОШШ». А вот в латинской записи число символов уже сравнялось - Osh (код ИАТА «OSS»).

 


Источник →

Опубликовано 04.09.2019 в 09:13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт airinme.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев