Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Airinme»
Вы хотите запомнить сайт «Airinme»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как пилот управляет самолётом

развернуть

Как пилот управляет самолётом

Только представьте: огромная махина с крыльями, людьми и грузом на борту. И она должна взлететь, долететь до места назначения и благополучно сесть. И со всем этим справляются два человека. В голове не укладывается, как им это удаётся. Это ж не за компьютером на кнопки нажимать, «летая» на симуляторе. Это ответственность за жизни пассажиров да и за свою собственную шкуру - жить-то всем хочется. И хотя в современных лайнерах полно электроники, без человека они всё равно никуда. Предполётная подготовка Пока самолёт стоит на земле, его осматривают механики и проверяет служба безопасности. Пилоты тем временем проходят в здании аэропорта досмотр службой безопасности, медицинский осмотр. Затем получают полётное задание и подробно разбирают его: они должны понимать все нюансы взлёта и посадки в порту назначения. В то же время запрашиваются метеосводки, и в случае неподходящих погодных условий капитан воздушного судна принимает решение - лететь или отложить рейс. Там же, ещё до выхода на лётное поле лётный экипаж знакомится со старшим бортпроводником, с которым им сегодня в рейс. Да, постоянных экипажей не существует, нет такого, чтобы пилоты всегда летали с одними и теми же стюардессами. Оформив всю документацию и пройдя все досмотры, экипаж отправляется к самолёту, который в это время как раз заправляют и загружают в него багаж. КВС и второй пилот также осматривают самолёт снаружи и внутри. Они не ходят друг за другом: пока второй пилот проверяет кабину и бортовое оборудование, командир делает обход снаружи. Потом наоборот. В общем, лайнер контролируют несколько пар глаз, всё ради нашей безопасности! Покончив с внешним осмотром, пилоты заходят в кабину и начинают более серьёзно проверять работу всех устройств. Руль и закрылки. Наполненность топливных баков и отсеков для масла. Работа всех рычагов и штурвала. Заносится необходимая информация об условиях в текущем аэропорту и метеосводке в бортовой компьютер. По специальному контрольному перечню проверяются команды, датчики и системы, в том числе, противопожарная, кондиционирования, система терморегуляции в кабине и т. д. Затем начинаются переговоры с диспетчером и техником, который стоит на земле. Запускаются двигатели. Выпускаются закрылки и начинается рулёжка. Самолёт не может двигаться назад самостоятельно, поэтому его сначала толкает буксир - до того положения, когда лайнер сможет развернуться и поехать по рулёжной дорожке. Взлёт Руля к взлётно-посадочной полосе, пилот ожидает разрешения от диспетчера на взлёт. Как только оно получено, самолёт выруливает на ВПП. Двигатели выводятся на необходимую мощность, разбег, отрыв, убрать шасси, затем закрылки. Всё, мы взлетаем. Полёт В определённый момент лётчики включат автопилот. Но это не значит, что им теперь можно отдохнуть. Нет, они должны быть начеку постоянно. контролировать работу автопилота и всех датчиков, слушать авиадиспетчеров. В общем, не расслабишься. Есть определённые различия в управлении боингом и аэробусом - у них по-разному выглядит штурвал. Если в боинге он более привычный, то в аэробусе это сайдстик (почти джойстик, только с большим количеством функций). Так вот штурвал не только по-разному выглядит, но и по-разному реагирует на движения пилота. Именно поэтому лётчики, как правило, летают только на одной и той же модели. Посадка Перед снижением в бортовой компьютер заносятся данные уже аэропорта назначения, а также данные о температуре, видимости, силе и направлении ветра и другие важные параметры. Выставляется высота и курс, начинается режим смены эшелона (то есть снижение). Выпускаются закрылки, отключается автопилот. Пилоты снова проходятся по контрольному перечню, контролируя друг друга. Затем самолёт переходит в глиссаду и окончательно снизившись, касается полосы. Включается малый газ и реверс, лайнер отчаянно тормозит. Затем сворачивает на рулёжную дорожку, где его встречает специальный автомобиль, за которым нужно следовать на место «парковки». Добро пожаловать на землю и спасибо экипажу за то, что с комфортом и быстро доставили нас в пункт назначения.

 


Источник →

Опубликовано 09.05.2019 в 17:29
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт airinme.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев