Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Airinme»
Вы хотите запомнить сайт «Airinme»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Кто первый изобрел самолет

развернуть

Кто первый изобрел самолет

Точек зрения на то, кто первый изобрёл самолет, несколько. Каждая имеет свое право на существование. Американцы называют «отцами» современного самолета братьев Орвилла и Уилбура Райт с их «Флаером». Во франкоязычных странах и Бразилии первым самолетом считается биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. Летательный аппарат, оснащенный двигателями, российского конструктора Александра Можайского и вовсе увидел свет за два десятка лет до первого зарегистрированного полета, совершенного американцами. Кроме того, есть целый ряд гениальных изобретателей, внесших свой вклад в становление гражданской авиации. Восход авиации: Джордж Кейли Первый пилотируемый полет на самолете был официально зафиксирован в начале 20-го века. Но задумались о летательных аппаратах гораздо раньше. Еще Леонардо да Винчи вынашивал идею специального устройства, способного подниматься в воздух. Научные прорывы в этом вопросе относятся к концу 18-го столетия и принадлежат уму английского ученого и изобретателя Джорджа Кейли. Он выпустил несколько научных трудов по теме строительства летательных аппаратов, описал принцип полёта планера и самолёта, которые впоследствии положили начало развитию авиации. Джордж Кейли, опираясь на основы аэродинамики, даже изготовил полноразмерный летающий планер. Конечно, об оборудовании его двигателем не было и речи – в то время двигатели, работающие на пару, были крупногабаритными и тяжелыми. Тем не менее, именно на его исследования опирались впоследствии многие изобретатели и конструкторы. Первый патент на самолет: Уильям Хенсон Впервые оснастил планер мотором и запатентовал самолет британский изобретатель Уильям Хенсон. Совместно с коллегой и другом Джоном Стрингфеллоу они разработали деревянный моноплан Aerial Steam Carriage, или просто Ariel. Двигателем служила паровая машина. «Паровой воздушный экипаж» был оснащен парусиновым крылом размахом 46 м и закрытым фюзеляжем. Предприниматели планировали перевозить на таких самолетах до 12 пассажиров из Англии в Египет. Но на реализацию проекта и постройку полноразмерного «Ариэля» денег уже не хватило, а сам Уильям Хенсон впоследствии переехал в США. Джон Стрингфеллоу продолжил работу над Ariel. В 1948 году он совершил первый моторизированный, правда, беспилотный полет. Сегодня эту модель самолета можно увидеть в Лондонском музее науки и техники. Первый полноразмерный самолет: Феликс дю Тампль де ля Круа Во второй половине 19 века в воздух уже поднимались полноразмерные планеры. Но без двигателей. Первым, кто запатентовал полноразмерный самолет, стал француз Феликс дю Тампль де ля Круа. Это была одноместная машина, оборудованная 6-сильным паровым двигателем. Назвал свое изобретение дю Тампль довольно просто - Monoplane. Проблема была лишь в громоздкости двигателя, так что изобретатель создал свой сверхлегкий двигатель. К сожалению, Monoplane так и не смог взлететь, зато сверхлегкие двигатели пошли «на ура» - на их продаже Феликс дю Тампль сколотил состояние, обеспечив себя на всю жизнь. Первый российский самолет: Александр Можайский В России первый самолет, предназначенный для подъема в воздух человека, спроектировал и построил морской офицер и ученый Александр Михайлович Можайский. Свой проект он представил еще в 1870-х годах. Аппарат длиной 15 м., размахом крыла 23 м. и весом 800 кг должен был приводиться в движения двумя двигателями внутреннего сгорания и развивать скорость 40 км/ч. На протяжении многих лет изобретатель обивал пороги госструктур, добиваясь государственного финансирования на проектирование и постройку своего аппарата. Некую сумму он получил, но чаще всего запросы сопровождались отказами, так что вложил в свой аппарат Александр Можайский не только свои силы, но и собственные накопления. Первые испытания самолета проводились в 1884 году, задолго до попыток Братьев Райт. Но документов, непосредственно зафиксировавших их ход, не сохранилось. По одним источникам, были проведены лишь наземные испытания: аппарат проехал по рельсам, не смог подняться в воздух, опрокинувшись и сломав крыло. По другим – самолет Можайского все же оторвался от земли и лишь после потерпел крушение из-за неустойчивости конструкции. Впоследствии Можайский пытался восстановить самолет на свои деньги, но не успел закончить работу. После его смерти сыновья в условиях нехватки средств, предлагали Военному министерству приобрести самолет, но последнее отказалось. Последующая судьба аппарата не известна, по данным некоторых историков, его продали с аукциона. Первый полет самолета с двигателем: Братья Райт Первый, как следует задокументированный, управляемый полёт на самолёте совершили в 1903 году братья-изобретатели Орвилл и Уилбур Райт. Точнее серию из четырех полетов. Деревянный планер массой 283 кг и размахом крыла 12 м., оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Он не имел шасси и взлетал со специальных полозьев или с помощью катапульты. Планер, названный довольно просто «Flayer-1», пилотировали по очереди сами изобретатели. Первый раз он находился в воздухе лишь 12 секунд, развил скорость 43 км/ч и пролетел 36,5 м. Последующие испытания позволили улучшить результаты: в итоге самолет смог пролететь 260 метров, продержавшись в воздухе целую минуту Ключевым в изобретении братьев Райт считают систему управления, позволяющая маневрировать и противостоять боковому ветру. Но это появилось лишь спустя пару лет, когда Орвилл и Уилбур улучшили свой самолет до модели «Флайер-3». В 1909 году на глазах у нью-йоркцев Уилбур Райт продемонстрировал возможности «Флайера-3», пролетев на нем вдоль реки Гудзон и обогнув статую Свободы. Первый "полноценный" самолет: Альберто Сантос-Дюмон Первым, кто изобрел летательный аппарат, способный самостоятельно подниматься в воздух без использования силы ветра или дополнительных приспособлений, стал бразилец Альберто Сантос-Дюмонт. Основную часть жизни изобретатель жил во Франции и к моменту «прорыва» уже сделал себе имя на конструировании воздушных шаров и управляемых дирижаблей. Проект самолета был закончен в 1905 году. В 1906 году Сантос-Дюмонт уже совершил первый полет на своем воздушном судне14-bis или Oiseau de proie (Хищная птица). Конечно, самолет летел лишь на высоте 2,5 метра и преодолел 60 метров, но изобретателю удалось то, чего не получалось ранее. Его «Хищная птица» самостоятельно поднялась в воздух, совершила полет с поворотом по дуге и успешно приземлилась на шасси. Так что именно этот самолет считается первым полноценным воздушным судном. Уже спустя месяц Альберто Сантос-Дюмон на своем аппарате пролетел уже 220 метров за 22 секунды и установил мировой рекорд по дальности. Как видите, история знала много удачных и не совсем опытов проектирования и строительства самолетов. И неважно, кто был первым: все эти изобретатели внесли свой весомый вклад в развитие авиации, а их подходы впоследствии использовались при создании прототипов современных лайнеров.

 


Источник →

Опубликовано 25.05.2019 в 10:07
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт airinme.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев