Рассеянность в той или иной мере присуща всем людям, поэтому забытые на борту пассажирского авиасудна вещи – отнюдь не редкость. Как быть по прилёте, если выяснилось, что в самолёте осталась часть вашего имущества? Бортпроводники по всему миру придерживаются четкой инструкции, регламентирующей порядок их действий при обнаружении оставленных в салоне вещей: после каждого рейса проводится осмотр салона; при наличии бирки с контактными данными на оставленной сумке, куртке или другой вещи, бортпроводник обязан обратиться по указанному номеру телефона или e-mail и оповестить хозяина о находке; если с владельцем связаться не удалось, фиксируется номер места, где обнаружено забытое, а сами найденные в салоне вещи отправляются на проверку в службу безопасности аэропорта; после прохождения проверки забытые вещи относят в камеру невостребованного багажа – такие есть в каждом аэропорту, их легко найти по табличке lost and found. Что делают с забытыми в самолёте вещами Найденные на борту авиасудна и отправленные в камеру lost and found вещи обычно дожидаются хозяев по полгода. Невостребованный багаж, обнаруженный в залах ожидания и других помещениях аэропорта, обычно хранится в ожидании владельца в течение месяца. По российскому законодательству, забытые вещи, за которыми в течение полугода никто так и не явился, подлежат утилизации. В США, например, такой багаж распродают на аукционе. Забытые в самолёте вещи: как подстраховаться От неприятных историй с оставленными вещами не застрахован никто. Но есть простой способ избавить себя от долгого процесса возвращения имущества. Перед поездкой потратьте немного времени на прикрепление к вещам бирок с указанием ваших контактов. Лучше оставить не один номер телефона — вдруг гаджет тоже окажется где-то забытым? С техникой лучше вообще перестраховаться. Особенно если в смартфоне хранится «вся жизнь»: от семейных фото до банковских карт. Не стоит пренебрегать паролями, пин-кодами и другими способами блокировки телефона, в том числе удаленной. Недавно среди российских туристов провели опрос, чтобы выяснить, что пассажиры оставляют в самолётах чаще всего: 29% покидают салон, забыв телефоны, планшеты и другие гаджеты; 14% оставляют мелкую ручную кладь; 13% уходят без покупок из Duty Free; 10% участников опроса рассказали о забытых подушках и пледах; 9% оставляли предметы одежды. Что делать, если забыли вещи на борту Многое зависит от того, как быстро пассажир обнаружил пропажу. Если с момента прилета прошло несколько минут, и вы не успели пройти паспортный контроль, то можно обратиться к сотрудникам аэропорта. Они помогут связаться с рамп-агентом, который в свою очередь имеет прямую связь с экипажем авиасудна. Но в этом случае нужно иметь запас времени, в частности, на составление специального акта передачи имущества. Если самолёт с забытыми вещами уже поднялся в воздух, то все зависит от того, «прикреплена» ли авиакомпания к аэропорту. Если он для перевозчика является базовым, то вещи стоит искать в камере lost and found. Ускорить процесс возврата поможет посадочный талон с указанием места в салоне. А также особые приметы забытой вещи: чехол смартфона, содержимое сумочки, бренд любимой куртки — любые мелочи, которые могут быть известны лишь владельцу. Сложнее ситуация, если через аэропорт совершался транзитный рейс. В таком случае надо обращаться к сотрудникам того аэропорта, откуда был совершен вылет: как правило, на транзитных рейсах бортники проводят осмотр салона уже по возвращении авиасудна. Пожалуй, самый печальный исход — если имущество не было найдено при осмотре. Тогда, скорее всего, его обнаружат во время уборки в салоне. И в таком случае остается полагаться лишь на добропорядочность работника клининговой службы.
Комментарии