Эта авиакатастрофа могла стать очередной трагедией, но стала свидетельством беспримерного мужества и мастерства. По мотивам произошедшего снят художественный фильм, написана книга и регулярно демонстрируются сюжеты по ТВ. Что же тогда произошло? Пилот пассажирского судна, которое попало в аварийную ситуацию над Нью-Йорком практически сразу же после взлёта, смог посадить судно на реку, чем спас жизни 150 человек и уберёг от разрушения десятки домов. Хронология происшествия Рейс совершался на лайнере «Аэробус А320» из аэропорта Нью-Йорк – Ла Гвардия, с вылетом в 15 часов 26 минут. Через 40-45 секунд стало понятно, что самолёт не может набрать нужную для безопасного полёта высоту; Позже выяснилось, что причиной тому стали две птицы, с которыми столкнулся авиалайнер; По самолёту стал распространяться запах гари, появились непонятные звуки; В иллюминаторы пассажиры смогли увидеть дым из двигателей; Всем стало понятно, что самолёт резко теряет высоту. Действия пилота За штурвалом в том рейсе находился Челси Салленберг. Пилоту на тот момент исполнилось 57 лет, это был один из самых опытных лётчиков в авиакомпании. Он смог оценить ситуацию – самолёт падал над большим городом и мог привести не только к гибели пассажиров, но и к сильным разрушениям в городе. Было принято единственно верное решение – сажать лайнер на реку Гудзон. Конечно же, перед тем Салленберг сообщил о внештатной ситуации диспетчеру аэропорта и запросил аварийную посадку обратно в аэропорт, но было ясно, что до своей воздушной гавани самолёт просто не дотянет. Разрушения двигателя были слишком значительны. Поиски запасного аэродрома также не дали результатов – чтобы долететь до любого ближайшего пункта, у пилота уже просто не было времени. Использование наземных крупных площадок, способных принять аэробус, также было запрещено в связи с большим риском и для тех, кто был в воздухе, и для тех, кто работал на земле. Единственным выходом из сложившейся ситуации была посадка на воду. Это был очень рискованный шаг, но других попросту не было. Сложности предпринятого шага Основная проблема для пилота заключалась в компоновке крыла аэробуса – его двигатели располагались под крылом, а значит, была очень велика вероятность, что они сразу же погрузятся в воду и увлекут судно на дно. В то же время, у самолётов такой модели имеется хорошая способность к планированию. Задачей пилота стало заставить самолет планировать над поверхностью воды достаточно долго. При этом нос самолёта также не должен был касаться воды. Кроме того, Гудзон – интенсивно используемая транспортная артерия. Необходимо было избежать столкновения с речными судами. По счастливой случайности, именно в этот момент на реке не было пассажирских судов, что несколько облегчило пилоту задачу. Конечно же, крушение авиалайнера над Гудзоном вызвало панику среди местных жителей – не часто увидишь посадку горящего самолета на поверхность реки. Но все прошло максимально успешно, никто не пострадал, все пассажиры остались живы. Пилот был награжден за невероятную спасательную операцию, а лайнер заслужил место в музее. И награда нашла пилота заслуженно. Это не просто была сложная операция - на кону стояли жизни сотен людей. Но проведена она была филигранно. Жёсткая вода приняла лайнер именно так, как рассчитал Салленберг, что помогло не только остаться в живых людям, но и уберечь от фатальных разрушений сам самолёт. Тогда это казалось просто фантастикой. Впоследствии, сюжет спасения стал основой для успешной киноленты. На премьере присутствовал и сам исполнитель этой сложной операции, подвиг которого по достоинству оценили и власти города, и руководство авиакомпании. «Чудо на Гудзоне» стало ещё одним подтверждением того, что мастерство профессионала имеет огромное значение, особенно когда речь идет о спасении жизни. Пассажиры того памятного рейса также неоднократно высказывали благодарность своему пилоту, подарившему каждому из них жизнь во второй раз. Такие ситуации очень важны для понимания возможностей профессионала. Людям же после крушения и посадки осталось лишь дождаться спасателей. Экипаж помог всем выйти из воздушного судна на крыло самолёта. Медицинская помощь понадобилась только пятерым. Ну а своей жене Лорри пилот сообщил об аварии лишь в двух предложениях, и то только после всего случившегося: «В пути произошла авария. Все закончилось благополучно для пассажиров и экипажа».
Комментарии