Ничто так хорошо не проиллюстрирует историю развития авиации, как авиационный музей. Создание подобных музеев требует огромных усилий, так как достать авиационный экспонат достаточно сложно - требуется оформление, разборка, доставка частей до музея, а затем сборка. И самое сложное это сохранение техники в первоначальном виде, так как чаще всего авиационные музеи располагаются на открытом воздухе, а техника не очень-то любит перепады температуры, осадки и прочие климатические явления. Создание музея и сохранение его фондов требует немалых финансовых вложений, знаний истории авиатехники и технических умений. Это единственный белорусский музей авиации, созданный в 2009 году начальником аэроклуба ДОСААФ, находится в Минске. Здесь вниманию зрителей представлены более 30 экспонатов разных моделей воздушной техники, за которыми ухаживают члены авиаклуба. При необходимости они же занимаются восстановлением техники. Экспонаты музея Техника в музее собрана разная, некоторые экспонаты имеют довольно богатое прошлое. Например, здешний вертолёт Ми-26 доставлял в Чернобыль технику, но в тушении пожаров не участвовал, а потому абсолютно безопасен. Когда об этом рассказывают во время экскурсий, иностранные туристы пугаются и отходят от вертолёта, жители бывшего СССР же относятся к информации спокойно. Наиболее интересные экспонаты: экспериментальный самолёт с овальным крылом - кольцеплан Нарушевича; останки штурмовика Ил-2; кабина самолёта МИГ-23; самолет радиоэлектронной борьбы ЯК-28ПП; уникальный самолёт без крыльев; вертолёт Ми-24; детали пикирующего бомбардировщика Пе-2, использовавшегося в период Великой Отечественной войны, бомбардировщик был сбит примерно в 1944 г. в районе деревень Вежки и Путятино Дубровенского района Витебской области; наземный катапультный тренажёр; истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ (их осталось всего два в мире). Посетители музея могут подняться на самолёт, сесть в вертолёт, примерить высотно-компенсирующий костюм и почувствовать себя настоящим пилотом. В музее можно фотографироваться. Кольцеплан Нарушевича Самый оригинальный экспонат музея - самолёт с овальным крылом. Его конструкция очень непривычна на первый взгляд. Самолёт будто бы замкнут в овал цельного крыла. Белорусские разработчики дали оригинальной модели не менее оригинальное и ласковое название - яйцеплан бульболёт. Этот самолёт - единственный из всех подобных разработок взлетел. Создание такого самолёта началось ещё при братьях Райт, в XIX веке, но ни одна модель не смогла продержаться в воздухе достаточно долго. Белорусские испытатели начали работу в 1988 году, крыло было создано, но из-за распада Советского Союза и прекращения финансирования проект был заморожен. В 1998 году интерес к овальному крылу возродился, появились деньги, исследователи продолжили работу. В 2004 году единственный в мире самолёт с овальным крылом взлетел и показал потрясающие результаты. К сожалению, в производство он не пошёл. Заинтересованные инвесторы не имеют достаточных денег - постройка самолёта слишком дорога. Поэтому проект остался на стадии модели, и единственный собранный самолёт сегодня стоит в музее, подтверждая идею о том, что человеку под силу любое изобретение. Павильон «Космос» В музее авиационной техники в Минске стоит посетить павильон «Космос». Он был открыт в 2016 году. Экспозиция павильона посвящена покорению космоса, в ней представлено немало интересных экспонатов, подаренных музею космонавтами. В павильоне можно увидеть аналог капсулы «Союз», скафандры известных космонавтов, ложемент, подаренный лётчиком-космонавтом Героем России Олегом Новицким и космическое питание. В павильоне представлена одежда космонавтов: тренировочные костюмы Центра подготовки космонавтов и НАСА; специальный костюм экипажа международной космической станции; парадные кители белорусских космонавтов. Ещё один интересный экспонат: дверь с автографами. Эта дверь с номером 305 - дверь из гостиницы на космодроме Байконур, в котором провели ночь перед полётом космонавты. Автографы оставили белорусские космонавты П.И. Климук, В.В. Коваленок, О.В. Новицкий и российский космонавт А.Ю. Калери. Чем ещё можно заняться в музее Музей предоставляет множество иных услуг, кроме экскурсионных. Здесь нередко проводятся праздники, например, фестиваль ретро-автомобилей, авиашоу и даже рок-фестиваль. Кроме того в музее можно: получить аудиогид для самостоятельного изучения экспозиции музея; провести фотосессию, в том числе и свадебную; получить возможность прыгнуть с парашютом; заказать ознакомительный полёт; почувствовать свободное падение. Вы можете прыгнуть с парашютом в тандеме с инструктором или самостоятельно после прохождения медкомиссии и получения двухчасового инструктажа. Чаще всего в первой половине дня проводятся подготовительные работы, включающие и прохождение специалистов, а после обеда - прыжки. На сайте музея имеется 3D панорама, на которой можно посмотреть расположение экспонатов и подготовиться к посещению. Посетить музей авиационной техники Боровая - значит приобщиться к покорению воздуха человеком. Интересные экспонаты, захватывающая экскурсия и много новой информации понравятся и взрослым, и детям.
Комментарии