Пару лет назад мне довелось побывать в Ирландии, в небольшом и очень живописном городке Килларни. Там проходила конференция тревел-блогеров "TBEX Europe". Семинары, презентации, лекции - всё как обычно. Но одна тема была, пожалуй, основной на каждой встрече: как начать блог о путешествии.Я расскажу вам о самых, на мой взгляд, важных моментах. Поделюсь тем, что я вынес из всего услышанного на мероприятии. Очень надеюсь, что тем, кто подумывает о создании собственного тревел-блога, эти советы помогут. Это интересно - популярные тревел авторы на Airinme Диана Александра Петрокевич Людмила Татьяна Victoria (VictoriaVK) Как выбрать тематику блога Все мы любим путешествовать, узнавать новое и делиться своими историями. Но писать обо всём понемногу - не самая лучшая идея...Во-первых, быть экспертом во всём просто невозможно. Во-вторых, вас будут охотнее читать и делиться вашим материалом, если вы станете экспертом в своей тематике, то есть изучите предмет как можно лучше. Тогда люди, почитав ваш блог, узнают то, о чём раньше не подозревали. Будь то гастротуризм, путешествия с детьми или, скажем, сёрфинг. Выберите нишу, станьте гуру в этой области, и единомышленники потекут к вам рекой. Как назвать блог о путешествиях Тут особых правил нет. Включайте своё воображение, и - вперёд! Впрочем, многие успешные блоги используют свою тематику в названии. Изучите интернет в своей области и подумайте, какое название будет вас выделять из толпы. Какую платформу выбрать для блога Большинство блогов и сайтов разного масштаба используют Wordpress. Платформа существует уже много лет, у неё отличная поддержка, база знаний и куча полезных плагинов, таких как Yoast, например, который помогает оптимизировать блог.Дизайн блога можно выбрать из базы бесплатных или платных шаблонов.С платформой легко работать, и, как правило, блоги, созданные на Wordpress, хорошо видны в поисковых системах. Это значит, что у вашего блога будет аудитория (трафик), ведь без читателей эта затея просто теряет смысл. Так что с этой платформой точно не прогадаете... Можно ли заработать на Airinme? Да, можно. Об этом читайте в нашем разделе, как заработать не выходя из дома. Как создать успешный тревел-блог Этим вопросом каждый блогер задаётся чуть не в первую очередь. Ответ прост: определите для себя критерии успеха, цели и запаситесь терпением.Цели могут быть разными. Например, написать в первые три месяца 20-25 постов, которые приведут 1000-2000 посетителей. Или за шесть месяцев стать партнёром рекламной сети и начать зарабатывать с рекламы или партнерской программы.Ставить цели не только практично, но и полезно, ведь каждый раз, достигнув её, вы идёте дальше и становитесь более успешным.Но будьте готовы и к неудачам. Они неизбежны, но именно на своих ошибках вы научитесь лучше писать, оптимизировать блог и растить аудиторию. Сколько времени уходит на раскрутку блога Всё индивидуально, но в среднем от 12 до 24 месяцев. За это время активные блогеры наращивают аудиторию настолько, что уже можно начать зарабатывать. Так что, перед тем как "плюнуть на всё", бросить работу и удариться в тревел-блогинг, попробуйте позаниматься этим в свободное время. Найдите свой стиль, определите свою нишу, тон, посмотрите, как ваш контент воспринимают читатели - что лайкают, чем делятся. Это поможет правильно "настроить струны", так сказать. Как заработать деньги на тревел-блоге Почти все спикеры на конференции говорили о том, что ведение блога - то же самое, что вести свой бизнес. Это труд, смекалка, анализ, планирование, умение видеть картину целиком и базовые коммерческие навыки. Короче говоря, блогер - тот же предприниматель, и точка.Заработок тревел-блогерам приносят четыре вещи:1. Реклама 2. Спонсорские посты3. Партнёрские программы 4. Пресс-туры (это, конечно, не совсем заработок, но бесплатная поездка сохранит ваши личные деньги. Впрочем, выйдете в топ тревел-блогеров, сможете требовать и гонорар) Полезно Как заработать в путешествии: 5 полезных сервисовСпособы как легко заработать на путешествиях Как продвигать блог Блог, как и любой сайт в интернете, должен быть заметным, расти и развиваться, в первую очередь - продвигаться.Одного контента недостаточно для роста аудитории. Для продвижения блога в интернете используют две вещи. Первое - это внутренняя оптимизация, второе - внешняя. Успешные блоггеры делают и то, и другое.Особенность внутренней оптимизации блога, в первую очередь, подразумевает структурирование контента. Каждый ваш пост в выдаче поисковых систем отвечает на конкретный поисковый запрос пользователя. Тут важно понять, что именно нужно пользователю, что он спрашивает в поисковиках, и, исходя из этого, подготовить нужный ответ своим постом.На тревел-рынке конкуренция высока, поэтому стоит писать и структурировать свой контент детально, исходя из узкой специфики.Например, пост с названием "Чем заняться в Питере" вряд ли даст большой трафик. Ведь про Санкт-Петербург пишут путеводители, официальные сайты, другие блогеры и сайты турфирм, разумеется. Вот у поста с заголовком "Что посмотреть в Питере за два дня" больше шансов на успех, так как конкуренция по данному запросу будет ниже.Другие важные моменты: в посте желательно использовать 1500 слов и более, разбивать текст на главки и делать к ним подзаголовки, учитывая схожие ключевые слова. На новые посты стоит вставлять ссылки из более старых. Внешние работы по продвижению - это наращивание ссылок на ваш блог. Непростая работа, успех которой зависит от того, насколько вы умеете продавать себя. Один из способов: гест-блогинг, то есть размещение ваших постов со ссылкой на ваш собственный блог.Суть процесса такова: находите блоги схожей тематики, изучаете их контент и предлагаете информативный пост по теме, которой у них нет или она слабо раскрыта.Например, вы ведёте блог про блошиные рынки Европы и наткнулись на коллегу с блогом о шопинге.Ваши действия: а) хорошо изучите материал этого блогера б) найдите зацепку - какого типа гестпост может заинтересовать данного блогера в) напишите ему предложение о сотрудничестве. Тут важна деликатность: любой блогер ценит своих читателей и размещать абы что у себя в блоге не станет.Поэтому 80% успеха зависит от того, как вы это сделаете. Письмо типа: "Просим разместить статью про блошиные рынки Парижа" с файлом в скрепке точно не даст результата.Зато хорошо изучив блогера, найдя общие интересы, вы сможете написать что-то вроде: "Привет:) меня зовут .... мы с тобой состоим в одном сообществе блогеров про ... Видел/-а твой пост про аутлеты Парижа - очень клёвый, он, кстати, уже в моей ленте Вконтакте собирает лайки ;) я тоже пишу про шопинг, но про блошиные рынки. Как думаешь, твоим читателям понравится гестпост про пятёрку самых посещаемых рынков Парижа?", - такой подход, по меньшей мере, заинтересует блогера, и он, возможно, согласится. Будьте готовы к тому, что большинство будет отказывать, но непременно найдутся люди, которые с радостью будут сотрудничать с вами. Общие советы начинающим тревел-блогерам Прежде чем начать свой тревел-блог, хорошо подумайте: оно вам надо? Готовы ли вы работать над своим блогом постоянно, при этом первые пол года-год без особых результатов? Блогинг - это бизнес. Найдите свою нишу. Цените свою аудиторию, какой бы - большой или маленькой она ни была. Не пишите ни для кого бесплатно. Цените и выращивайте свой авторитет. Думайте о качестве своих постов, а не о количестве. Оптимизация блога - это умение "говорить языком" поисковых систем. Следуйте правилам хорошего тона. Следите за блогосферой, конкурентами и сообществами в соцсетях. Вступайте в эти сообщества. Посещайте туристические мероприятия и выставки - раздавайте визитки и заводите полезные связи. Будьте в курсе происходящего на рынке тревел и блогинга. Посещайте семинары, конференции и мероприятия типа TBEX, TravelMassive, Traverse. Ну, и, конечно же, будьте настойчивы. Помните о целях и достигайте их. Тогда всё получится. В следующих статьях я расскажу подробнее о том, как вырастить свой тревел-блог с нуля, на чём лучше зарабатывать блоггеру и чего избегать.
Комментарии