Если спросить рядового пассажира, что такое рейс, он скорее всего скажет, что это маршрут, по которому летит самолёт, а вот из видов рейсов вспомнит разве что чартерный. Между тем, существует несколько типов рейсов, из которых могут выбирать пассажиры при покупке авиабилета. Три типа рейсов: регулярный; чартерный; транзитный (траснферный). Регулярный и чартерный рейсы Любые перелёты гражданской авиации глобально делятся на два типа - регулярные и чартерные рейсы. Регулярные утверждаются межправительственным соглашением и выполняются строго по расписанию. Даже если на борту будет один пассажир, самолёт отправится в путь (хотя в таком случае часто стараются объединить рейс с другим в рамках авиаальянса и отменить конкретный невыгодный перелёт). Главные особенности регулярных рейсов: высокая цена авиабилета в сравнении с билетами на чартерные рейсы; самолёт делится на несколько классов обслуживания - бизнес-класс, эконом-класс, на длительных перелётах ряд авиакомпаний добавляет первый класс; билеты на некоторых тарифах подлежат обмену и возврату (эти вопросы каждая авиакомпания решает в соответствии со своими правилами); существуют скидки для постоянных клиентов авиакомпании, а также для студентов, пенсионеров и пр.; авиакомпании часто устраивают распродажи на авиабилеты; возможны задержки по причине погодных условий или технических неполадок; в случае форс-мажорной ситуации авиакомпания обязана пересадить пассажиров на другой самолёт (впрочем, есть исключения, всё описано в правилах перевозчиков). В целом регулярные рейсы можно охарактеризовать так: пунктуальность, выполнение обязательств и бонусные программы для клиентов. Чартерными перелётами ведают туроператоры, и эти перелёты крепко связаны с туристическими сезонами. Чаще всего такие рейсы летают в период с весны до осени, когда большинство отправляется в отпуска. Купить авиабилет на такой рейс можно в туристическом агентстве, так как большинство авиакомпаний не занимаются продажей таких билетов. Особенности чартерных перелётов: низкая стоимость; отсутствие строго графика; невозможен возврат билетов; отправление рейса связано с наличием «окошек» в расписании регулярных авиаперевозок, поэтому чаще всего такие рейсы отправляются либо ранним утром, либо поздним вечером и ночью, кроме того, время вылета может меняться до последнего дня. Прибыть самолёт может в любой аэропорт города, не только основной, поэтому заранее стоит уточнить у туроператора, как далеко воздушная гавань расположена от центра города. Транзитный или трансферный рейс Такой вариант путешествия часто пугает новичков в авиапутешествиях, так как рейсы такого типа совершаются с пересадкой. Причиной страхов новичков чаще всего является опасение не успеть на второй рейс и остаться в совершенно чужой стране без визы, местных денег и понимания, что делать дальше. Страхи совершенно не обоснованы, особенно, если оба рейса организованы одной авиакомпанией (или двумя, но в пределах одного альянса – то есть вы покупали единый билет из пункта А в пункт Б с пересадкой в пункте В). В такой ситуации перевозчики сами планируют стыковку рейсов таким образом, чтобы пассажир успел. Время взлёта второго рейса указано в билетах, которые выдаются после регистрации на транзитный (трансферный) рейс. И даже если вы по каким-то причинам не успеете, то проблему будет решать авиакомпания. Если вы планируете путешествие самостоятельно и выбираете две разные авиакомпании для транзитного рейса, вам стоит учесть несколько нюансов: отправление второго рейса должно быть через 3-4 часа после посадки первого. Запас времени позволит успеть добраться до другого терминала или даже аэропорта и избежать форс-мажорных ситуаций; в ряде стран даже для пересадки может потребоваться транзитная виза, изучите этот вопрос заранее. Однако если все доверить одному перевозчику, то многих неудобных моментов можно избежать, в том числе и повторной сдачи багажа. Вы сдаете его один раз при оформлении на первый рейс. И получаете уже в пункте назначения. Длительность пересадки важна и в этом случае – бывает, что при короткой стыковке багаж не успевают перегрузить.
Комментарии