Компания «Аэробус» – крупнейший европейский производитель самолётов, действующий на рынке пассажирских перевозок с 1967 года. Одним из самых успешных проектов компании является модель А320 для перелётов средней дальности – до 6150 км. История самолёта началась в 1980-х годах прошлого столетия, когда грянул топливный кризис и авиакомпании потребовали более экономичные модели. Компания «Боинг» к тому времени уже выпустила основного конкурента – модель Боинг-737-800. Аэробус, как обычно, оказался в роли отстающего, но выдал целую серию прототипов, впоследствии воплотившихся в «Аэробусы» - 318, 319, 320. По экономичности этот самолёт продолжает оставаться одним из лучших, поэтому пользуется спросом у авиакомпаний. Выпущено уже более 4000 экземпляров. Сейчас в производстве – семейство А320, они более экономичные и эргономичные, и выпускаются с применением передовых материалов и технологий. Ожидается, что он составит достойную конкуренцию аналогам компании «Боинг». Первый самолёт серии 320-100 был принят в эксплуатацию в 1987 году и рассчитан на перевозку до 200 пассажиров в зависимости от компоновки машины. Чаще всего, авиакомпания сама решает, какой будет компоновка, поэтому вместимость может отличаться. К примеру, при размещении пассажиров в двух кабинах, эконом и бизнес–класса, у авиакомпании «Россия» вместимость «Аэробуса» составляет 168 пассажиров. Посадочные места Модель используется на ближних и средних магистральных перелётах, поэтому чаще всего это бизнес-класс и эконом, разделённые перегородкой. Бизнес-класс формируется по формуле 2+2, эконом – наиболее популярная компоновка салона идёт по формуле 3+3. Изредка встречаются варианты 3+2, но это скорее исключение из правил. Места бизнес-класса достаточно комфортны, но это не отдельные купе, как в «Аэробусе» 380, и не выделенные зоны, как у «дримлайнера». Очень часто это те же кресла, что и в эконом-классе, с заблокированным средним сиденьем, вместо него устанавливают столик. Такой вариант даёт возможность регулировать количество рядов бизнес-класса по потребности. Некоторые авиакомпании всё-таки устанавливают на первые ряды салона более мягкие и широкие кресла, но в одной кабине рассчитывать на отдельное пространство пассажирам не приходится. Обычно, рядов бизнес-класса пять. Наиболее комфортными считаются ряды со второго по четвёртый. Эконом-класс Чаще всего, эконом-классом считаются ряды с 6-го по 25-й. Кресла стандартные, довольно комфортные, расстояние между рядами зависит от авиакомпании – обычно, заказывая самолёт с завода, будущие владельцы сами подбирают некоторые параметры, не связанные с безопасностью перевозок. Есть и общие нюансы. Детские люльки могут быть подвешены только на первом ряду, если установлена жёсткая стенка между экономом и бизнесом. Увеличенное пространство для ног – в первом ряду эконома и в ряду аварийного выхода, чаще всего – 9-10. Теоретически, каждый пассажир может запросить при регистрации место в аварийном ряду, но есть ряд параметров, по которым ему могут отказать. Пассажир должен быть: физически здоров; в возрасте 18-65 лет; уметь объясняться на английском языке. Эти требования обусловлены безопасностью – ведь в случае нештатной ситуации именно пассажирам с аварийных рядов предстоит помогать персоналу с эвакуацией остальных пассажиров. Кстати, с аварийными рядами связана еще одна особенность – у рядов, стоящих перед ними, никогда не откидываются спинки – все та же безопасность. Пассажиры последнего ряда также лишены возможности откинуть кресла по объективной причине – они граничат с перегородкой. Учитывайте этот нюанс при выборе мест. Выбирать места у окна либо у прохода – зависит от личных пристрастий каждого. Кстати, учтите при выборе мест, что не всегда окно четко совпадает с креслом – это зависит от компоновки салона. Вполне может возникнуть ситуация, когда у вас место у окна, но посмотреть в него вы не можете. Тут плюсом размещения будет то, что вас никто не будет тревожить с просьбой пропустить в туалет. И всё-таки размещение у окна способно обрадовать вас потрясающими видами, особенно, ночных городов. Но учтите – не стоит туда садиться тем, кто боится летать. Для таких людей лучший выбор –место у прохода в середине салона. Размещение багажа Специалисты компании «Аэробус», работая над моделью А320, предусмотрели увеличение багажного отсека в салоне, по сравнению с предыдущими моделями. Он действительно достаточно большой, особенно, для современных нормативов по перевозке ручной клади. Небольшие чемоданчики размещаются вверху достаточно комфортно. Небольшую ручную кладь можно также размещать под впереди стоящее сидение – и там же будет стоять переноска, если вы решите лететь вместе с домашним любимцем. Высота кресла уже учитывает такую необходимость, но и вам перед перелётом нужно будет уточнить максимально допустимую высоту клетки. Аэробус А320 продолжает оставаться одним из лучших пассажирских лайнеров. По уровню шума, по комфорту размещения, по поведению в полёте – это безопасный современный самолёт. Какое бы место вы не выбрали – получите удовольствие от полёта на этой замечательной машине.
Комментарии