Самый маленький представитель классической серии семейства Boeing 737 взял на борт первых пассажиров в 1990 году. Выпускался самолет до 1999 года, но и сегодня Боинги 737-500 рассекают воздушное пространство мира в составе флотов многих авиакомпаний. Из российских перевозчиков самым крупным эксплуатантом в настоящее время является «Ютэйр». Если вам предстоит перелет этим лайнером, стоит представлять планировку самолета, чтобы во время регистрации выбрать лучшие места. Рассмотрим схему салона Boeing 737-500, обозначив более и менее удачные ряды. Общие характеристики и особенности Боинг 737-500 От базовой модели серии – Boeing 737-300 - его отличает укороченный на два с лишним метра фюзеляж. Это сказалось на показателях пассажировместимости - в салоне могут разместиться до 132 человек. Также самолет отличается повышенной дальностью полета – он может преодолевать до 4,4 тысячи километров. Остальные параметры судна остались без изменений. Длина лайнера составляет 31 метр, высота – 11 метров, размах крыльев – почти 29 метров. Варианты планировки Выделяют несколько возможных типов планировки лайнера. В зависимости от компоновки варьируется вместимость воздушного судна. В частности, самолет в VIP-исполнении вмещает лишь полсотни пассажиров. Боинги с двуклассной планировкой (бизнес и экономкласс) могут перевезти до 116 человек, в одноклассной – до 135. Салон Боинга 737-500 Ютэйр Планировка того или иного судна зависит от эксплуатанта. В качестве примера рассмотрим схему Боинга 737-500 авиакомпании «Ютэйр». В авиапарке перевозчика насчитывается 32 самолета этой модели. Причем встречаются два типа компоновки: с бизнес-классом и без. Первый рассчитан на 116 человек, второй – на 126. Варианты планировок салонов перевозчика можно посмотреть здесь Бизнес-класс Первые два ряда – это кресла салона бизнес-класса. Они расположены по два с каждой стороны от центрального прохода. Эти места отличаются повышенным комфортом, большим пространством и улучшенным обслуживанием. Выбор места здесь зависит от личных предпочтений пассажиров. Экономкласс Сиденья в экономичном классе расположены по три с каждой стороны от центрального прохода. Всего здесь 18 рядов, с 3 по 20. 3 ряд находится сразу за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от эконома. Плюсы этого ряда – в большем месте для ног (более метра). Однако минусом является то, что вам все время придется смотреть в перегородку (впрочем, нивелировать этот недостаток позволит электронная книга или планшет с фильмом). Зато никто из пассажиров не откинет свое кресло на вас. Не случайно занять места на этом ряду можно только за дополнительную плату (1500 рублей). Еще больше места (114 см) – у пассажиров на 9 ряду, расположенном после аварийных выходов. Выбор этих сидений – также платная услуга. Мало того, здесь имеются ограничения: кресла нельзя занимать беременным, детям и пожилым и больным пассажирам. С 4 по 7 ряды расположены стандартные места. Преимущество их перед рядами во второй половине самолета в быстром обслуживании – напитки и еду разносят, начиная с носа самолета. У 8 ряда есть один недостаток. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, ведь ряд расположен перед аварийными выходами. Так что весь перелет пассажирам придется сидеть в одном положении. 10-19 ряды – средние по удобству. Здесь нет существенных недостатков, равно как и преимуществ. Только учтите, что чем ближе к хвосту самолета вы сидите, тем сильнее чувствуется турбулентность и громче шум двигателей. За последним, 20 рядом, перегородка, так что угол наклона кресел здесь ограничен. Самые неудачные кресла – у прохода. Из-за близости туалетов, здесь могут скапливаться очереди из пассажиров, что усиливает дискомфорт. Как выбрать лучшие места? Как видите, большинство рядов в салоне Боинга 737-500 стандартные. Поэтому выбор того или иного места будет зависеть от личных предпочтений. Если вы летите стыковочным рейсом, лучше останавливать выбор на местах в первых рядах – так вы в числе первых покинете самолет. Любите смотреть на землю с высоту птичьего полета или спать – выбирайте места у иллюминаторов. Предпочитаете во время перелета вставать, чтобы размять ноги, или страдаете от расстройства желудочно-кишечного тракта – тогда оптимально сесть возле прохода, чтобы не тревожить остальных пассажиров, когда потребуется встать. Места посередине – не самый удачный выбор для индивидуальных путешественников. Справа и слева от вас будут сидеть незнакомые пассажиры, с которыми придется делить подлокотники.
Комментарии