15 лет назад международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) начала повсеместно внедрять электронные билеты в сфере коммерческих авиаперевозок. Сегодня авиакомпании полностью перешли на электронные «проездные». Чем e-ticket отличается от бумажного предшественника, как должен выглядеть электронный билет на самолет, как его проверить, нужно ли распечатывать и допускаются ли в нем ошибки. Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье. Электронный билет — что это? E-ticket – не что иное, как современная форма авиабилета. Это полноценный документ, который подтверждает факт заключения договора с авиакомпанией. Его отличие от своего бумажного предшественника заключается в том, что вся информация о перевозке не просто распечатывается на бумаге, а заносится в базу данных авиакомпании. Так что на регистрации достаточно предъявить паспорт и сотрудник авиалиний найдет все сведения о пассажире в электронной базе. Бумажное подтверждение e-ticket тоже есть – это маршрутная квитанция, которую перевозчик или агент в течение суток после бронирования и оплаты воздушной перевозки через интернет направляет на электронную почту путешественника. Если вы вдруг не видите маршрутную квитанцию во "Входящих", проверьте папку «Спам» (вдруг письмо случайно попало сюда). Если поиск не увенчался успехом - стоит обратиться в контакт-центр авиакомпании. Тогда вам просто перешлют документ еще раз. Преимущества электронного билета Процедура выпуска бумажных авиабилетов была довольно дорогой, ведь авиакомпании должны были снабдить бланки степенями защиты от подделок и мошенничеств (которые довольно часто встречались). По некоторым данным, затраты авиакомпаний только на выпуск одного билета достигали десяти долларов. Само собой, все эти расходы ложились на плечи пассажиров. Внедрение электронных билетов позволило снизить эти затраты и риски мошенничества, ведь все данные хранятся в защищенных базах данных. Для получения электронного билета не нужно посещать авиакассу, все оформление происходит в электронном виде, ведь специальные бланки уже не нужны. Для пассажиров электронный билет удобен и тем, что его невозможно потерять. Даже если вы случайно удалили письмо или оставили распечатку маршрутной квитанции дома – это не проблема, ведь на регистрации она, как правило, не потребуется. Опять же сохранить документ можно на любом электронном носителе: ноутбуке или смартфоне. Купить e-ticket просто не только на себя, но и на других пассажиров – для этого нужно ввести лишь паспортные данные ваших близких или друзей. А оплатить бронирование можно любым удобным способом: от наличных до WebMoney. Как выглядит электронный билет Электронный билет (а точнее – маршрутная квитанция) обычно приходит в pdf-формате. Вид e-ticket зависит от авиакомпании, но основные поля совпадают, так что запутаться здесь сложно. В частности, в маршрутной квитанции обязательно указывается код бронирования и фамилия пассажира (эти данные понадобятся для регистрации на рейс), данные о маршруте (город вылета и прилета, номер, дата и время рейса, авиакомпания, класс бронирования и багаж, стоимость перевозки и т.д.). Нужно ли распечатывать электронный билет? Распечатывать маршрутную квитанцию, как правило, не обязательно – как мы сказали, эти данные уже содержатся в электронной базе авиакомпании. На стойке регистрации в здании аэровокзала потребуется лишь предъявить паспорта или другие удостоверяющие личность документы (указанные при оформлении билета). А при самостоятельной регистрации потребуется лишь распечатанный посадочный талон, который выдается после успешного ее прохождения. Впрочем, иметь на руках распечатку электронного билета все же стоит. Во-первых, так вы всегда сможете сверить время вылета и другую важную информацию. Во-вторых, экземпляр электронного билета могут попросить предъявить сотрудники пограничных служб при путешествии в другую страну. А гаджеты имеют свойство разряжаться и отключаться в самый неподходящий момент. Как проверить электронный билет? Самый простой способ проверки электронного билета – зайти на сайт вашего перевозчика или агента, у которого вы приобрели билет. Сервис проверки брони есть у большинства серьезных компаний. Вам потребуется ввести код бронирования, указанный в маршрутной квитанции, и фамилию пассажира – система в режиме реального времени отобразит информацию по вашему договору перевозки. Могут ли быть ошибки в билете? Некоторые авиакомпании допускают некритичные ошибки при бронировании (например, если имя и фамилия перепутаны местами). Но если вы ошиблись в написании фамилии, тогда с вероятностью 100% вас не допустят к перелету, ведь эти данные должны совпадать с паспортными. Рекомендуем внимательно сверять все данные после получения маршрутной квитанции. В случае обнаружения ошибки, стоит обратиться в авиакомпанию. Сотрудник авиалиний поможет вам ее исправить.
Комментарии