Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Airinme»
Вы хотите запомнить сайт «Airinme»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Гражданская авиация в условиях эпидемии коронавируса

развернуть

Гражданская авиация в условиях эпидемии коронавируса

В наши дни особо остро встал вопрос по такому аспекту безопасности полётов как защита от заражения вирусной инфекцией в полёте. Объём салона самолёта относительно невелик, в нём бывает много пассажиров, а окно открыть нельзя. Пересесть на другое место, если вам не понравилось что-то на старом, тоже не всегда возможно. Самолёты летают по всему миру. Утром вы садитесь в самолёт, чтобы лететь из Риги в Стамбул, и даже не подозреваете, что он только вчера поздно вечером вернулся из Южной Африки. Или из Милана... И в этом нет ничего необычного. В настоящее время все авиакомпании пытаются выжить, избежав банкротства, поэтому цепляются за любую возможность подзаработать, выполнив какой-нибудь экзотический чартерный или специальный рейс по репатриации людей, перевозке медицинских товаров и т.д. Конечно, во время любого более-менее продолжительного перерыва между рейсами в самолёте делают тщательную уборку. А теперь ещё и дезинфекцию. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA)- высшее авиационное ведомство Европы- совместно со Всемирной организацией здравоохранения опубликовало информационный бюллетень по безопасности полётов и ряд других документов, которым должны следовать все авиационные организации, чтобы снизить риск заражения пассажиров и членов экипажа. Одна из директив по безопасности обязывает даже авиакомпании третьих стран соблюдать определенные правила, если они хотят, чтобы их самолёты летали в воздушном пространстве ЕС. Директивы по безопасности требуют дезинфицировать самолёт после каждого прилёта из зоны повышенного риска. Это предотвращает опасность так называемого вторичного заражения. Возможные способы передачи инфекции на самолёте делятся на три категории: прямое вдыхание аэрозолей и/ или твёрдых частиц, находящихся в воздухе, выдыхаемом заражённым человеком; прямой контакт со слюной, фекалиями или другими потенциально заражёнными выделениями человеческого организма; контакт со слюной, фекалиями или другими потенциально заражёнными биологическими жидкостями, которые оседают на различных поверхностях. Обслуживающий технический персонал к тому же подвержен риску заражения от пыли из системы кондиционирования и вентиляции самолёта. Самая большая опасность заражения вирусом заключается во вдыхании капель (аэрозолей), попадающих в воздух при чихании или кашле. Когда зараженный пассажир выходит из самолёта, шансы заразить другого человека значительно снижаются, но увы полностью не исчезают. Вероятность заразиться зависит от способности вирусов оставаться активным на определенных поверхностях, от их (вирусов) количества, от условий окружающей среды (влажность, температура) и от того, были ли эти поверхности очищены. И, наконец, она зависит от восприимчивости самого человека к воздействию данного вируса. В области дезинфекции коммерческих самолётов эксплуатанты воздушных судов и компании, предоставляющие услуги по уборке / дезинфекции, учитывают конкретные характеристики самолёта (компоновка пилотской кабины и пассажирского салона) и тип поверхностей. Учитываются также рекомендации изготовителя самолёта по применению дезинфицирующих средств, разрешённых к использованию. Используемые дезинфицирующие средства, в дополнение к их специфическим дезинфицирующим свойствам в отношении SARS-CoV-2, должны быть "дружественными" по отношению к самолёту. Они не должны вызывать коррозию, повреждать изоляцию проводов, влиять на работу детекторов дыма или повреждать поверхность деталей интерьера. Чистящие средства не должны быть вредными для здоровья экипажа и пассажиров, но в то же время должны обеспечивать эффективную санитарную обработку. Предусмотрены следующие последовательности очистки и дезинфекции: плановая уборка самолёта; профилактическая дезинфекция самолётов; дезинфекция самолёта в полёте и дезинфекция самолёта после инцидента. Основное внимание уделяется профилактической дезинфекции самолёта и дезинфекции после инцидента. Целью этой статьи не является научить профессионально выполнять санитарную обработку самолётов. Мы просто хотим показать, насколько серьёзным является отношение к процедуре обработки, чтобы гарантировать защиту людей от любой инфекции. Команда по уборке должна избегать перекрёстного загрязнения, поэтому каждый из них использует разные чистящие средства (разные цвета ветоши или салфеток). Проход в кабине дезинфицируется путём опрыскивания пола в направлении спереди назад, а затем делается повторная обработка в противоположном направлении. Санитарная обработка выполняется последовательно сверху вниз. При этом обрабатываются потолки, ящики для ручной клади, лампы для чтения, вентиляционные отверстия, боковые панели, окна, сиденья, столы, подлокотники, панели управления и многое другое. Конечно, обработке подвергаются туалеты и кухни со всем их оборудованием. Пилотская кабина обрабатывается только в том случае, если перерыв между полётами достаточно длительный и экипаж имеет возможность выйти на отдых в терминал аэропорта или в гостиницу. Надо заметить, что в современных пассажирских самолётах пилотская кабина надёжно отделена от салона, и инфекция имеет мало шансов туда попасть. Дезинфекция самолёта после инцидента Инцидентом в этом контексте является наличие на борту пассажира с симптомами болезни (высокая температура, постоянный кашель или другие симптомы, напоминающие грипп). Или когда известно, что пассажир имел контакт с больным. Дезинфекция в-основном проводится таким же образом, как и во время профилактической дезинфекции, но плохое состояние больного может привести к более серьёзному загрязнению самолёта (например, извините, мокротами или рвотными массами). Потому со всех поверхностей сначала удаляются все загрязняющие вещества и помещаются в специальные пластиковые пакеты с маркировкой «Bio-Hazard» (биологическая опасность). В процессе используются абсорбирующие материалы или абсорбирующие дезинфицирующие средства. Все отходы затем уничтожают. В случае особо сильных загрязнений участки коврового покрытия пола, детали обивки сидений и т.д. могут быть полностью сняты и уничтожены с заменой их на новые. После высадки пассажиров и членов экипажа двери кабины закрываются, и система кондиционирования запускается с максимальной производительностью, чтобы как можно быстрее заменить весь воздух. Затем в первую очередь обрабатывается сидение подозреваемого/ больного пассажира и зона по 2 места в каждом направлении от него. Остальные зоны обрабатываются и дезинфицируются в соответствии с требованиями профилактической дезинфекции. Кроме того, тщательно обрабатываются все предметы, к которым прикасался подозреваемый/ больной пассажир (подлокотники, спинки сидений, складные столики, пряжки ремней безопасности, управление освещением и вентиляцией, кнопки вызова экипажа, боковые панели, окна и т.д.). Если проблемный пассажир пользовался туалетом, последний должен быть тщательно обработан и продезинфицирован; у дезинфицирующего средства должно быть достаточно времени для воздействия на обработанные им поверхности. Перед дезинфекцией система кондиционирования воздуха отключается, а после дезинфекции пассажирский салон необходимо полностью провентилировать. Взаимодействие с проблемным пассажиром во время полёта Необходимо надёжно отделить такого пассажира от других. В зависимости от конфигурации самолёта и имеющегося оборудования, а также по возможности: последние 3 ряда сидений должны быть освобождены и зарезервированы под карантинную зону; проблемного пассажира необходимо посадить в последнем ряду у правого окна; правый задний туалет, если таковой имеется конечно, специально резервируется под карантинные нужды; назначается конкретный член экипаж (бортпроводник или бортпроводница) для работы исключительно в карантинной зоне. Это должен быть член экипажа, который уже имел контакт с проблемным пассажиром. Назначенный член экипажа должен свести к минимуму контакты с другими членами экипажа и поддерживать с ними дистанцию как минимум в 2метра. Дезинфицирующие средства В «Руководстве по авиационной гигиене и санитарии» Всемирной организации здравоохранения наиболее подходящими для санитарной обработки самолётов указаны продукты на основе пероксида водорода, содержащие поверхностно-активные вещества. Этанол также считается эффективным дезинфицирующим средством. Но поскольку это легковоспламеняющаяся жидкость, её следует использовать с большой осторожностью, чтобы не спровоцировать пожар или взрыв. Как видим, предпринимаются действительно большие усилия для обеспечения безопасности с тем, чтобы самолёты даже в условиях такого кризиса, как эпидемия «КОВИД-19», оставались безопасным транспортным средством. И мы, пассажиры, также должны быть осмотрительны и соблюдать по крайней мере основные правила гигиены. Всегда и везде.

 


Источник →

Опубликовано 14.04.2020 в 18:17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано 0 из 0)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт airinme.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев