Попытаемся разобраться в рейтинге лидеров среди военной и пассажирской авиационной техники. Развитие её в современном мире происходит очень быстро, технология производства становится всё совершеннее. Расскажем о лучших моделях военных самолётов. Лучшие военные самолёты мира Истребители Задачи самолётов-истребителей (бомбардировщиков): уничтожение вражеских самолётов; охрана при сопровождении своих бомбардировочных и грузовых самолётов. Сравнение в рейтинге проводится по техническим характеристикам и числу удачных воздушных боёв. Лучшие иностранные истребители ХХ века Первым с точки зрения технологического совершенства считается истребитель F-15 Eagle. Победил в боях 104 раза без потерь. Сравнить с ним можно только наш СУ-27. Второй — многоцелевой истребитель-бомбардировщик США F-4 «Phantom 2». Опыт войны в небе Вьетнама, Пакистана, Ирака, Индии говорит в его пользу. Эта модель имеет самое современное электронное оборудование. Из военных машин Второй мировой войны первым можно выделить Supermarine Spitfire — легенду Великобритании. В начале войны он не дал фашистам захватить господство в небе. Имел на то время отличную конструкцию и вооружение из восьми пушек. На четвёртом месте Messerschmitt ME 109 — лучший истребитель Люфтваффе. Скоростной, маневренный, имел мощное вооружение. Пятое место – американский P-51 Mustang: скорость до 700 км/ч, выиграл более пяти тысяч воздушных боёв. На шестое место поставим американский McDonnell Douglas F-18 Super Hornet. Он и сейчас используется в НАТО. Имеет два мощных двигателя, может развить сверхзвуковую скорость. Седьмое место занимает японский Mitsubishi A6M Zero – гроза Перл-Харбора. В этом месте японские «Зеро» уничтожили множество военных кораблей США. Самолёт может базироваться на земле или на авианосцах. Восьмое место - Hawker Siddeley Harrier Jump Jet, «герой» Фолклендской войны. С его помощью эти острова остались британскими. Он взлетал с любого аэродрома, брал на борт груз до трёх тонн. Первый в мире реактивный самолет Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» на девятом месте. Для того времени был самый скоростной — до 900 км/ч. Но появился он только к концу войны. На десятом месте Lockheed F-117 Stealth Nighthawk. Имеет особенную конструкцию фюзеляжа, потому его не видят радары. А также он прекрасно вооружен. Лучшие военные самолёты ВВС России В списке есть истребители и бомбардировщики. Их охотно покупают другие страны. Российский авиапром продолжает разрабатывать и строить новые модели. Первое место однозначно отдаём истребителю Су-27. Он имеет скорость больше американского F-15 Eagle. Популярен во многих странах. Боевой радиус свыше 750 км. Лучшим боевым самолётом в мире признан наш истребитель СУ-35. На выставке в Ле Бурже он поразил всех присутствующих своей маневренностью, техническими и боевыми характеристиками. Этот говорит о том, что Россия по праву является мировым лидером авиастроения. На второе место по праву ставим Миг-29 – он имеет возможность достигнуть стратосферы. На третьем месте многоцелевой истребитель СУ-35 с боевым радиусом 1600 км и современным набором вооружения. На четвёртом месте истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), умеющий развивать скорость до 2600 км/ч. Универсальный «солдат» с великолепным техническим оборудованием. Пятое место занимает ТУ-160 — сверхзвуковой ракетоносец, сделанные ещё в СССР, выполняет боевые задачи в радиусе 7300 км. Быстрый, маневренный и многоцелевой. Такой есть только в России. У нас его ещё любовно называют «белый лебедь». На шестом месте Миг-21 — ракетоносец, служит в 40 странах мира. Выпущен в середине прошлого века. Седьмое место — Миг-15. Это реактивный самолёт, показавший своё превосходство в период Корейской войны. Восьмое место у Миг-25. Прекрасный и надёжный самолёт-разведчик. Девятое место занимает Миг-35. Скорость почти 2600 км/ч, летит на расстояние 2000 км, имеет супернадёжный двигатель. На десятом месте Су-47 Беркут со взлётным весом в 16 380 кг. Летит на 3300 км. Скорость 2650 км/ч. Лучшие пассажирские самолёты планеты Для них главным критерием является безопасность. Лучшие пассажирские самолёты России Из советских самолётов первое место занимает ТУ-104. Это первый реактивный пассажирский самолёт, несмотря на множество катастроф, он эксплуатировался до 1979 г. У ИЛ-18 второе место. Летал до 2002 года в СССР, России и за рубежом. Отличался экономичностью и вместительностью, скорость до 610 км/ч. На третьем месте ТУ-114. Турбореактивный, имел четыре двигателя, летал до 1976 года, единственный, кто мог совершить перелет до США без дозаправки. Четвертое место у ТУ-134. Он до сих пор в строю. Причина долголетия – многократная модернизация. Пятое место — ИЛ-62. Хорошо управляемый, устойчив при посадке и в воздухе. Вместимость около 186 пассажиров, скорость до 850 км/ч.
Комментарии