Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Airinme»
Вы хотите запомнить сайт «Airinme»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Самые быстрые самолеты в мире

развернуть

Самые быстрые самолеты в мире

Скорость – важный параметр для самолета. Чем быстрее он летит, тем раньше путешественники прибудут в пункт назначения. Современные пассажирские лайнеры взлетают со скоростью 220-270 км/ч и на высоте способны разгоняться до 800-950 км/ч. Но это далеко не предел возможностей творений авиаконструкторов. Сегодня существуют самолеты, которые не просто быстрее пассажирских лайнеров, но и в разы быстрее звука. Правда, прокатиться на нем обывателю не получится, - речь здесь идет о военных и разведывательных самолетах. Представляем вам рейтинг самых быстрых самолетов. Современные возможности Сегодня выделяют четыре вида самолетов в зависимости от их скорости: Дозвуковые – к ним относятся подавляющее большинство пассажирских лайнеров. Такие воздушные суда могут развивать скорость до тысячи километров в час. Трансзвуковые самолеты могут разгоняться до скорости звука или до 1109 км/ч. Сверхзвуковые – способны в разы превысить звуковой барьер и развить скорость до 4 тысяч км/ч. Гиперзвуковые – превышают скорость звука в 5-6 раз. Последние две категории самолетов используются в военной отрасли. Хотя есть и примеры сверхзвуковых самолетов в гражданской авиации. К таковым относятся отечественный Ту-144 и французский «Конкорд». Правда, ни тот, ни другой на сегодняшний день не используются. Из основных причин, которые не позволяют развиваться сверхзвуковым пассажирским самолетам, эксперты называют высокий расход топлива, сложности конструкций, необходимость проведения полного техобслуживания борта после каждого перелета, а также повышенные требования к взлетно-посадочным полосам и, как следствие, отсутствие подходящих аэропортов. Также стоит подразделять самолеты на пилотируемые и беспилотные. Первые могут разгоняться до 8,2 тысячи километров в час. Вторые – способны по скорости преодолевать десятитысячный барьер. Самый быстрый пассажирский самолет «Самолет, опередивший будущее», «шедевр советского авиастроения», - как только не называли первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Он был разработан в 60-е годы конструкторским бюро Андрея Туполева. Первый полет опытный экземпляр совершил 31 декабря 1968 года, за два месяца до летных испытаний своего прямого конкурента – сверхзвукового британо-французского лайнера Concord. Опередил он Конкорд и по большинству летных характеристик, в том числе, по скорости - 2500 километров в час. Первые пассажирские перевозки на Ту-144 стартовали в ноябре 1977 года. Лайнер перевозил пассажиров на высоте 16 тысяч километров со скоростью 2000 км/ч из Москвы в Алматы и обратно. За штурвалами самолетов сидели специально подготовленные экипажи «Аэрофлота». Однако коммерческий успех был недолгим – Ту-144 выполнил всего 55 пассажирских рейсов и успел перевезти менее 3,3 тысячи пассажиров. Спустя семь месяцев после старта полетов «Аэрофлот» отказался от сверхзвуковых пассажирских рейсов. Причиной стала катастрофа опытного образца Ту-144Д - модификации повышенной дальности и нерентабельность использования такого рода самолетов. Тем не менее Ту-144 вошел в историю, а его рекорд до сих пор не удалось побить ни одному пассажирскому лайнеру. Рейтинг военных пилотируемых бортов Как мы уже сказали, самые быстрые сверхзвуковые самолеты состоят на службе вооруженных сил стран. Су-27 Российский истребитель Су-27 замыкает десятку самых быстрых военных бортов. Он был разработан в ОКБ «Сухого» как попытка превзойти американских воздушных «передовиков». Именно он впервые продемонстрировал новую фигуру высшего пилотажа – Кобру – на международном авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году. Су-27 может развивать скорость в 2500 км/ч. Сегодня он состоит на вооружении ВВС России, СНГ, Индии, Китая и других. General Dynamics F111 Двухместный тактический бомбардировщик General Dynamics F111 (неофициальное название Aardvark (трубкозуб)) стал первым серийным самолетом, на котором была реализована концепция крыла с изменяемым углом. Эта и другие конструкторские новинки позволяли «американцу» на высоте развивать скорость до 2 655 км/ч. За время производства было выпущено более пяти сотен самолетов. На вооружении ВВС США он был с 1967 по 1996 годы. McDonnell Douglas F-15 Другой американец, истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle считается одним из самых удачных самолетов. Скорость у «орла» внушительная – 2655 км/ч. Истребитель был принят на вооружение еще в 1976 году и все еще остается в составе военно-воздушных сил США. Valkyrie XB-70 Большие надежды возлагались на XB-70 Valkyrie. Этот стратегический бомбардировщик должен был иметь максимально возможную скорость на максимально возможной высоте и повышенную дальность полета. Победителем конкурса разработчиков стала аэрокосмическая компания North American Aviation. Однако впоследствии военный проект был сокращен до исследовательского. Всего были построены два самолета, однако полет первого обнаружил ряд изъянов, а второй экземпляр попал в авиакатастрофу во время показательного полета. И все же «Валькирия» смогла развить скорость в 3 187 км/ч. Bell X-2 Экспериментальный самолет Bell X-2 создавался специально для исследования аэродинамических и термодинамических явлений при полетах с тройной скоростью звука. Испытания самолета проходили в 50-е годы прошлого столетия. Были достигнуты уникальные для того времени результаты: самолет развил скорость в 3380 км/ч и высоты в 38 тысяч километров. Но во время полетов что-то пошло не так: и первый, и второй образцы потерпели катастрофу. Так что программа была свернута. Миг-31 Первый полет отечественный истребитель-перехватчик Миг-31 Foxhound (Лисья гончая) совершил в 1975 году. Он стал первым советским боевым самолетом четвертого поколения. В нем были применены ряд революционных технических решений. Последняя модификация БМ способна развивать скорость до 3 400 км/ч. Причем сверхзвуковую скорость истребитель способен набирать даже на небольшой высоте. Несмотря на свою успешность, производство Миг-31 прекратилось в 90-е годы. Тем не менее самолеты и по сей день состоят на службе ВВС России, а все существующие модели в ближайшие годы модернизируют до новой версии. Миг-25 Миг-25 изначально создавался для перехвата военных разведчиков, которые летают на больших высотах. На нем было установлено несколько десятков мировых рекордов. Миг-25 способен достигать скорости 3000 в полной загрузке и 3400 км/ч без ракет. Высота, на которую он может подниматься, - 25 км. Миг-25 стал довольно популярным аппаратом. Всего были выпущены более тысячи самолетов в двух вариациях: перехватчик и разведчик. Часть из них до сих пор состоят на вооружении у некоторых стран. Lokcheed YF-12 Lokcheed YF-12 - высотный истребитель-перехватчик, разработанный в США в 60-е годы прошлого столетия. Именно он стал прототипом для создания SR-71 Blackbird. Самолет был способен набирать скорость до 3661 км/ч и поставил несколько рекордов. Lockheed SR-71 Lockheed SR-71 Blackbird (черный дрозд) – стратегический сверхзвуковой разведчик, состоящий на службе у ВВС США. Основное преимущество самолета - способность быстро уходить от ракет и перехватчиков. Скорость SR-71 достигает почти 3530 км/ч, а высота, на которую поднимается разведчик, - 29 км. North American X-15 Самым быстрым пилотируемым самолетом стал американский ракетоплан X-15. На нем установлены ракетные двигатели, что позволяет ему развивать скорость до 7274 км/ч. Стартует Х-15 с борта стратегического бомбардировщика. Кроме того, он уникален тем, что это единственный самолет, управляемый пилотом, который способен совершать суборбитальные космические полеты. Х-15 способен подняться на высоту почти 110 км. Лидер среди беспилотников Самым быстрым самолетом в мире считается Х-43А. Этот гиперзвуковой беспилотник способен летать в 9,6 раза быстрее скорости звука. Во время тестирования он показал скорость 11 850 км/ч. За свои показатели он уже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Но не только скорость обеспечивают уникальность самолета. Дело в том, что для полетов здесь не используется традиционное авиационное топливо. Х-43А работает на смеси кислорода и водорода, выделяя водяной пар, что делает его самым экологичным самолетом. Мало того, в баки заливают лишь водород, а кислород забирается прямо из атмосферы. Размеры Х-43 довольно скромные. Его длина – 3,7 м, а ширина чуть более 1,5 м. Масса самолета – всего 1,4 тонны. Но на него уже возлагают большие надежды, используя его как прообраз для создания самолетов нового поколения. Так что вполне возможно, что через несколько десятков лет, небо будут рассекать пассажирские гиперзвуковые лайнеры, управляемые компьютерами и доставляющие пассажиров в любую точку планеты за пару часов.

 


Источник →

Опубликовано 22.03.2019 в 05:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт airinme.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев