Мария Павлова предлагает Вам запомнить сайт «Airinme»
Вы хотите запомнить сайт «Airinme»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как сделаны пассажирские самолёты

развернуть

Как сделаны пассажирские самолёты

На сегодняшний день функционал гражданских авиамашин построен на принципах безопасных перевозок населения. Несмотря на то, что комплектующие изготавливаются в разных местах, а собираются воедино на одном авиапредприятии, все узлы и агрегаты проходят многократные испытания. Каждый пользователь данного вида транспорта может спокойно расслабиться в эргономичных креслах этих небесных автобусов. Модель гражданского лайнера представляет собой металлический планер. Фюзеляж, крылья, хвостовое оперенье – всё на своих местах, заложенных конструкцией. Всё это оборудовано двигателями, шасси и авионикой, которая следит за всей работой современного авиалайнера. Фюзеляж Фюзеляж не что иное, как тело самолета, состоящее из обшивки и продольных и поперечных конструкций. Он является базовым элементом самолёта, на который монтируется вся остальная аппаратура и оборудование. Крылья авиалайнера Устройство крыла самолёта неоднородно и состоит из: полуплоскости, левой или правой; центроплана. Полуплоскости состоят из: законцовки, в зависимости от типа авиамашины; наплыва крыла. На само крыло монтируются меньшие полуплоскости для более стабильного функционирования, такие, как предкрылки, закрылки, элероны и прочее оборудование. На эффективный функционал крыла оказывает воздействие его угол, стреловидность, габариты, размах. Кстати, баки с горючим находятся именно внутри крыльев. Важно! Под крылом находится область высокого давления, а над ним – низкого. Именно эта разница поднимает самолёт в воздух. Хвост самолёта Хвостовое оперение авиалайнера располагается как в хвостовой, так и в передней части самолёта. Это обобщённое название поверхностей, создающих аэродинамическое воздействие на лайнер и обеспечивающих его стабильное удержание в воздухе. Есть горизонтальное оперение и вертикальное. Киль, являющийся вертикальной частью хвостового оперения, обеспечивает курсовую устойчивость самолёта. Горизонтальный стабилизатор – продольную непоколебимость. Шасси Это целый комплекс устройств, без которых современные пассажирские лайнеры не смогут совершить взлёт и посадку, а также маневры по ВПП. На устройство колёсной системы шасси напрямую влияет масса авиатранспорта. Пара основных стоек и одна передняя – это уже классика. Но «тяжеловесов» комплектуют дополнительными двумя стойками и соответственно, в колёсных тележках увеличивается число колёс. В полёте шасси убираются в специальный отсек с помощью моторного привода. У «Мрии» (АН 225) – семь пар колёс, у «Аэробуса» – по одной. Моторы Современные самолёты оборудованы турбовинтовыми и турбореактивными двигателями. Именно они обеспечивают достаточную для удержания в воздухе реактивную тягу. Моторы устанавливаются на фюзеляже, либо сверху или снизу крыла с помощью пилона. Через это крепление происходит и само сообщение двигателя с системой управления и топливным агрегатом. Разные модели самолётов оснащаются не одинаковым количеством и типом двигателей. Авионика Авионика – это система, осуществляющая бесперебойный и безопасный функционал всего организма авиалайнера, независимо от окружающих условий и даже возможных технических неполадок. Бортовое электропитание, автопилот, система предотвращения обледенения – всё управление находится в ведении авионики. Конструктивная классификация воздушных судов По числу крыльев: Один ряд крыльев (моноплан) Два ряда крыльев (биплан) Один ряд крыльев короче другого (полутороплан) Монопланы подразделяются на: высокоплан; среднеплан; низкоплан. Оперение по типу: Оперение перед крылом (утка); Оперение на крыле (бесхвостовое) Классика (оперение позади крыльев). Тип шасси: амфибии; гидросамолеты; сухопутные. Существуют различия по фюзеляжам: Широкофюзеляжные (как правило, двухпалубные гражданские лайнеры), нижняя палуба которых используется для оборудования багажного отделения, а верхний ярус укомплектован креслами для пассажиров; Узкофюзеляжные. С одной стороны всё просто и понятно. Однако необходимо помнить, что современные самолёты являются сложным механизмом, разработанным и испытанным не одним поколением инженеров и лётчиков-испытателей.

 


Источник →

Опубликовано 18.10.2019 в 23:21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт airinme.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев