О способах проверки багажа в аэропорту большинство знает как минимум из кино. Но, во-первых, кино это всё же условность, в которой реальность приносится в жертву зрелищности. А во-вторых, правила за последние годы весьма сильно поменялись. Так что ориентироваться по фильмам, скажем, 1990-х - начала 2000-х точно не стоит. Вместе с правилами поменялся и список разрешённых для провоза на борту самолёта предметов. Ну а самое главное, досмотр личных вещей любого пассажира может быть произведён работниками пограничной службы, службы безопасности аэропорта и даже сотрудниками экипажа самолёта. Стандартные правила досмотра включают прохождение первичного и вторичного осмотра, которые при необходимости могут быть дополнены осмотром на борту лайнера. Но последнее случается не так часто. История проверок Пожалуй, началом кардинальных изменений можно назвать 2000 год, когда в Америке начинают отслеживать, что проносят на борт пассажиры. В частности, тогда были запрещены к провозу колюще-режущие предметы - перочинные и канцелярские ножи попали в список запрещённых первыми. Примерно тогда же начали укрепляться кабины пилотов. В 2003 году ICAO предложило введение электронных паспортов для всех стран. Целью было не отслеживание перемещений, как полагают сторонники теории заговора, а облегчение работы паспортного контроля. Теперь сотрудники могли сразу считать все данные о пассажире без ручного ввода информации. Следующим этапом стало снятие отпечатков пальцев в Америке у иностранных граждан. А в 2006 году появился запрет на провоз на борту жидкостей, гелей и аэрозолей. Кроме того, запрет коснулся новогодних шаров и стеклянных бутылок с молоком для малышей. Чуть позднее правило смягчили, разрешив провозить до 100 мл жидкости на человека. В тот же год начался досмотр электронных устройств, которые вёз с собой пассажир. Годом позднее, в 2007-м все государства начали официально обмениваться информацией о пассажирах. А отдельные аэропорты обзавелись кинологической службой, которая делала предполётный досмотр любого рейса. После 2011 года в Домодедово начался тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, исследование ручной клади интроскопом и наблюдение опытного психолога за ситуацией. Каждое из этих нововведений случалось после печальных происшествий и делалось для того, чтобы в будущем полёты были безопасными. Если вас пугает досмотр, успокойте себя простой мыслью - на этом этапе может быть отсеян потенциально опасный пассажир, чей багаж или небрежно собранная ручная кладь может стать причиной опасной для вашего здоровья и жизни ситуации. Сканер в аэропорту Первый досмотр багажа проводится сразу после входа в терминал. Сотрудники службы безопасности проверяют ручную кладь специальным аппаратом и на багажной ленте. При этом работники имеют право попросить вас открыть сумки и показать вещи, которые показались им подозрительными. Упакованный в пять слоев чемодан и ваши усилия, затраченные на эту упаковку, не слишком будут беспокоить сотрудников - багаж придётся распаковать и продемонстрировать невинность провозимых предметов. В противном случае вас просто не впустят даже в здание аэропорта. Второй досмотр состоит в прохождении рамки металлоискателя. На этом этапе вас попросят снять или выложить из карманов и положить отдельно все металлические предметы - часы, телефоны и гаджеты, ключи, ремни и пр. Если вы уже избавились, кажется, от всех металлических предметов, а рамка все равно продолжает тревожно пищать, сотрудник воспользуется ручным сканером. При сигналах этого прибора, вас попросят отыскать «звенящий» предмет и положить его к остальным вещам. Исключение касается металлических протезов, пластин или штырей, вшитых при операции. Пока осматривают вас, специальное устройство осматривает вашу ручную кладь. Обнаруженную жидкость объёмом более 100мл попросят переложить в багаж. Пассажиры, успешно преодолевшие металлодетектор, отправляются на паспортный контроль. В крупных аэропортах, например, Домодедово, пассажиры проходят через специальный сканер тела. Чем ближе вы к самолёту, тем строже правила провоза. Если на первом этапе вы могли оставить при себе бутылку с водой или коробку сока, сказав сотрудникам, что выпьете по дороге, то уже перед посадкой вас попросят либо допить содержимое, либо выбросить. Кстати, шампуни, кремы, духи и прочие косметические средства также считаются жидкостями и подпадают под правила их провоза. Как работает сканер в аэропорту Большинство крупных аэропортов за последнее десятилетие обзавелось специальными сканерами двух вариантов: металлодетекторы; сканеры, дающие объёмную картинку. Последние относятся к самым действенным и эффективным приборам, идеально показывающим имеющиеся неразрешённые предметы. Такой сканер выводит картинку тела человека и цветом обозначает, где обнаружены металлические или просто подозрительные предметы. Если в этот момент вы вдруг ужаснулись, то не стоит сильно переживать: это не «раздевающий» сканер, на мониторе не ваша «фотография» без одежды, а просто очертания тела человека. В основном такие приборы имеют два принципа работы: Лучи прибора проходят не насквозь, а отражаются от тела. В зависимости от плотности материалы отображаются на мониторе разными цветами. Мышцы и кожа - светлые оттенки, более плотные предметы обозначаются тёмными цветами. Для получения изображения оператор делает два снимка - вид спереди и вид сзади; Для работы используются волны миллиметрового диапазона, которые излучаются двумя вращающимися антеннами. Такой прибор даёт чёткую и подробную картинку, которая выглядит гораздо реалистичнее изображения, полученного от рентгеновского сканера. Если говорить об опасности таких процедур, то создатели обоих типов уверяют, что они полностью безопасны. Устройство, использующее микроволны, по степени воздействия на тело сравнивают с пятиминутным разговором по мобильному телефону. А «вред» рентгеновского сопоставим с двухминутным разговором. Однако несмотря на все подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах довольно редко. А если и используют, то беременных женщин и детей через него не проводят. Причина очень проста - каких-то глобальных исследований с получением точных данных о влиянии такой техники на организм не проводилось. Проверка в авиалайнере Выше говорилось о том, что бывают ситуации, когда капитан авиалайнера проводит досмотр пассажиров и их багажа. Здесь нужно сказать, что на борту самолёта действуют уже другие правила, которые определяются капитаном. Если какой-то из пассажиров покажется капитану подозрительным, то он имеет право провести досмотр его вещей и даже арестовать при необходимости. Чаще всего такое случается только при неподобающем поведении пассажира.
Комментарии